Фото: M24.ru/Игорь Иванко
Первые аукционы на право аренды торговых площадей в подуличных переходах столичной подземки состоятся в конце июня-начале июля, сообщили
Агентству "Москва" в пресс-службе департамента транспорта.
Метрополитен планирует провести электронные аукционы для сдачи торговых площадей в аренду еще до окончания ремонта в подуличных переходах. По словам собеседницы агентства, целью этого является поддержка представителей малого и среднего бизнеса.
Напомним, московская подземка избавляется от старых ларьков в пешеходных переходах у станций метро. На их месте должны появиться стильные, удобные для горожан торговые конструкции. Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров.
Новые правила исключают возможность субаренды – теперь торговать в подземных киосках смогут только арендаторы.
Как ранее заявлял глава департамента транспорта Максим Ликсутов, стоимость аренды торговых площадей в метро снизится с 30-90 тысяч до 15-18 тысяч рублей за квадратный метр. По его словам, стоимость аренды понизится за счет исключения посредников.
Пилотным проектом в рамках программы стала станция "Новокосино", где появились современные, ухоженные торговые павильоны. В стеклянных ларьках площадью от 15 до 40 квадратных метров разместились магазины, мини-кафе, вендинговые автоматы и отделения банков.
Новые павильоны планируют установить в переходах 13 станций столичного метро. В подуличных переходах появятся банкоматы, терминалы для оплаты мобильной связи, автоматы с напитками, цветочные магазины и аппараты с газетами и журналами, а также почтоматы – специальные терминалы для приема посылки (горожане могут забрать свою посылку по дороге домой, на работу или в любое другое место, для этого не придется идти на почту, стоять в очередях или ждать курьера).
Для консультирования по вопросам торговли в метро "Малый бизнес" и столичный дептранс создали
специальный сайт. Бизнесмены могут оставить там заявку об аренде торговой площади и записаться на серию семинаров, посвященных новым правилам торговли в подуличных пространствах.