Фото: ИТАР-ТАСС
Тендер на поставку 832 вагонов для московского метрополитена и их обслуживанию в течение 30 лет выиграл консорциум, состоящий из ОАО "Метровагонмаш" и ЗАО "Трансхолдлизинг", сообщает пресс-служба столичной подземки.
Сумма, прописанная в тендере, составляет почти 144 миллиарда рублей. Согласно условиям конкурса, "Метровагонмаш" должен будет обслуживать вагоны в течение 30 лет – всего срока эксплуатации.
Мытищинский завод "Метровагонмаш" является крупнейшим поставщиком вагонов для столичной подземки, вместе с "Трансхолдлизингом" он входит в группу "Трансмашхолдинг".
Наряду с "Метровагонмашем" и "Трансхолдлизингом" в конкурсе принял участие второй консорциум, состоящий из Октябрьского электровагоноремонтного завода (поставщик вагонов для петербургского метро), Тверского вагоностроительного завода (самый крупный в России производитель пассажирских вагонов), а также компании "ФЛК-ТрансМашЛизинг". Все эти предприятия являются частью "Трансмашхолдинга".
Напомним, в 2014 и 2017 годах метрополитен должен получить по 88 головных и 264 промежуточных вагона, то есть по 44 восьмивагонных состава, в 2015 и 2016 годах - по 16 и 48 вагонов соответственно. Первые 11 составов придут уже в первом квартале 2014 года, каждый квартал следующего года будет добавляться еще по 11 новых поездов. Прежде чем сдаваться в эксплуатацию, новые вагоны пройдут обкатку 300 километров.
В январе 2014 года в депо "Новогиреево" стартовал пилотный проект обслуживания вагонов по контракту жизненного цикла. В течение 30 лет производитель будет отвечать за весь комплекс сервисного обслуживания 248 вагонов, которые были поставлены в 2012 году. Принципы пилотного проекта этого контракта и стали основой для нынешнего конкурса.
Фото: ИТАР-ТАСС
Максимальная вместимость новых вагонов составит 10 сидящих и стоящих пассажиров на 1 кв. метр, то есть порядка 308-330 человек, номинальная - 6 пассажиров на 1 кв. метр, то есть порядка 201 - 215 человек. В каждом вагоне будет по 36 мест для сидения (в стандартных вагонах Мытищинского завода - 40-44) и по одному - для инвалидной коляски. В Технических требованиях не говорится о том, будут ли сиденья подниматься. Проходы между вагонами будут сквозными, их оборудуют переходными площадками. Двери оснастят системой противозажатия.
Каждый вагон должен быть оборудован как системой вентиляции, так и двумя крышевыми кондиционерами, а также датчиками температуры салона. В вагонах будет установлена система видеобзора, а также цифровая информационная система - "бегущие строки", маршрутные табло и блоки подсветки рекламы, переговорное устройство пассажира с машинистом будет хранить информацию не менее 10 часов.