Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Воздух в столичной подземке обновляется до четырех раз за час, сообщили журналистам в пресс-службе Московского метрополитена.
"Работа тоннельных вентиляционных установок и поршневой эффект от движения поездов обеспечивают обновление воздуха в метро до четырех раз в течение часа", – уточнили в пресс-службе метро. При этом системой климат-контроля обеспечены 25 процентов всех составов метро, передает Агентство "Москва".
Кондиционеры проверяются при каждом заходе поезда в депо, а составы с неисправными кондиционерами на линию не выпускаются. Система контроля температуры настроена на поддержание температуры в вагоне около 21 градуса тепла.
В свою очередь, представитель завода по производству кондиционеров "Транскон" Захар Братякин рассказал, что зимой температура в вагоне сохраняется на уровне 16 градусов. При этом в случае отказа системы, информация поступает в кабину машиниста, у которого установлена собственная система климат-контроля, которую он может регулировать в отличие от основной.
Ранее начальник метро Дмитрий Пегов рассказал, что во время тестирования французской системы охлаждения в подземке температура на станциях упала на пять-восемь градусов.Он также отметил, что руководство метро планирует поменять входные двери на решетки на 17 станциях, температура на которых в прошлом году превышала 28 градусов.
"Мы изучили опыт наших коллег из жарких стран – Барселона, Мадрид, Париж, и поняли, что эта система работает. Сейчас мы будем просто снимать двери и обеспечивать безопасность с помощью охраны, которая будет дежурить у дверей, но постараемся оперативно разработать тип летних дверей, который понравится нашим пассажирам и оснастить ими метрополитен", – добавил первый заместитель начальника московского метро Юрий Дегтярев.
До этого m24.ru сообщало, что в столичной подземке обсуждается возможность тестирования французской системы естественной вентиляции станций. В рамках эксперимента в метро могут снять входные двери в летний период.
Напомним, с наступлением лета столичный метрополитен перешел в усиленный режим работы. Служба пассажирских сервисов подготовила бутылки с водой и начнет их раздавать, если температура на станциях будет выше 28 градусов. Электромеханическая служба задействовала максимальное число вентиляторов и приостановила профилактические и ремонтные работы систем охлаждения воздуха.