Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
В подземке появятся бесшумные рельсы, об этом сообщает Агентство “Москва” со ссылкой на начальника службы пути Московского метрополитена Николая Екимова.
По его словам, в метрополитене начнут использовать 300-метровые рельсы, вместо обычных 100-метровых. Увеличение длины рельса уменьшает количество стыков, а следовательно и шума.
"Стометровые рельсы у нас устанавливаются постоянно. Мы поэтапно переходим на бесстыковой путь – это сварка стыков ходового рельса алюмо-термитным способом. Далее, когда мы уже поменяем подрельсовое скрепление, будем уходить в плети длиной до 300 метров, а далее длиной уже в перегоны. Это уже программа 2020 года", – рассказал Екимов.
Представитель метрополитена отметил, что будет меньше стука, ударов, вибрации и шума.
"Мы всю пассажирскую зону уберем от лишних звуков и создадим более комфортные условия для пассажиров", – добавил представитель метро.
Также будут заменены деревянные шпалы на железобетонные и композитные. "Срок службы у деревянной шпалы гораздо меньше, чем у бетонной – в среднем 10–15 лет. На открытых участках и в тоннелях мы меняем старые шпалы на композитные шпалы из полимерного материала. Их минимальный срок службы – более 50 лет", – добавил Екимов.
Напомним, метрополитен подписал
пятилетний контракт с компанией Evraz на поставку 60 тысяч тонн рельсов. Контракт был подписан на V Международном железнодорожном салоне техники и технологий "Expo 1520", сумма контракта составляет 2,9 миллиарда рублей.
В среднем в московском метро ежегодно заменяют от 70 до 90 километров рельсов. До конца 2015 года планируют заменить 95 километров.