Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Самой жаркой в московском метро признана станция "Кузьминки". В среду, 24 июня, температура там поднялась до 26,4 градуса, сообщает пресс-служба подземки.
Прохладнее всего оказалось на станциях "Лесопарковая" и "Битцевский парк", где температура воздуха составила +16,5 и +17,2 градуса соответственно.
На 16 станциях, где в 2014 году была зафиксирована пиковая температура, дежурят медики. Речь идет о следующих станциях:
"Речной вокзал";
"Сокол";
"Тверская";
"Беляево";
"Новые Черемушки";
"Профсоюзная";
"Академическая";
"Ленинский проспект";
"Рязанский проспект";
"Текстильщики";
"Кузьминки";
"Менделеевская";
"Савеловская";
"Тимирязевская";
"Петровско-Разумовская";
"Дмитровская".
Кроме того, оказать пассажирам первичную медицинскую помощь в случае перегрева могут работники службы безопасности, центра организации мобильности пассажиров и дежурный персонал станций. Все они прошли соответствующее обучение.
"Службы московского метрополитена непрерывно проводят мониторинг температуры и влажности воздуха на всех 196 станциях и в 304 вестибюлях в круглосуточном режиме", – отметили в пресс-службе.
Там подчеркнули, что превышения температурных значений даже в самые жаркие дни зафиксировано не было. Напомним, что системы кондиционирования в вагонах столичной подземки
переведены на усиленный режим работы.
300 тысяч бутылок воды для пассажиров
Метрополитен уже закупил для раздачи пассажирам 38 тысяч бутылок питьевой воды, 250 тысяч упаковок влажных салфеток и 11 тысяч вееров на случай, если температура воздуха превысит норму – поднимется выше 28 градусов.
Всего столичная подземка
планировала закупить 300 тысяч бутылок воды. "Их будут раздавать пассажирам на станциях, где температура превысит норму, через 12 часов после того, как зафиксируют температуру выше 28 градусов", – заявил заместитель начальника метро Юрий Дегтярев.
Кстати, от автоматов с водой в метро решили отказаться, так как пассажиры в прошлом году брали эту воду и торговали ей у входа в подземку. В связи с этим раздавать воду будут сотрудники метро, предварительно отвинтив крышки у бутылок.
Система климат-контроля
Сейчас климат-контролем оборудованы четверть вагонов метро. При каждом заходе в депо кондиционеры проходят обязательную проверку, поезда с неисправной системой климат-контроля на линию не выпускают.
В вагонах обычно устанавливают два дублирующих друг друга кондиционера, они поддерживают температуру на уровне 21 градуса. О неисправности кондиционера можно сообщить оператору через колонну экстренного вызова SOS info. При этом потребуется назвать номер вагона.
Подвижной состав также оборудован системой принудительной вентиляции салона, при которой наружный воздух поступает в салон вагона через специальные воздухозаборники на крыше. Все вагоны оборудованы оконными форточками, которые пассажиры могут открывать и закрывать при необходимости.
Воздух в столичной подземке обновляется до четырех раз за час. Такой результат обеспечивается благодаря работе тоннельных вентиляционных установок и поршневому эффекту от движения поездов.
Ранее начальник метро Дмитрий Пегов рассказал, что во время тестирования французской системы охлаждения в подземке температура на станциях упала на пять-восемь градусов. Он также отметил, что руководство метро планирует поменять входные двери на решетки на 17 станциях, температура на которых в прошлом году превышала 28 градусов.
"Мы изучили опыт наших коллег из жарких стран – Барселона, Мадрид, Париж, и поняли, что эта система работает. Сейчас мы будем просто снимать двери и обеспечивать безопасность с помощью охраны, которая будет дежурить у дверей, но постараемся оперативно разработать тип летних дверей, который понравится нашим пассажирам, и оснастить ими метрополитен", – пояснил Юрий Дегтярев.