Фото: M24.ru/Михаил Сипко
В московском метрополитене не будут курсировать поезда без машинистов. Такая система позволяет пускать не более 20 пар поездов в час, сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
"Такую систему пробовали китайцы и французы. Лучшее, чего они достигли, – интервал движения чуть менее трех минут", – приводит слова Ликсутова корреспондент M24.ru. При этом такая система позволяет пускать не более 20 пар поездов в час. А в московском метро в час пик ходят до 39 пар поездов в час.
Ликсутов также считает, что управление любой транспортной системой, в которой присутствует человеческий фактор, безопаснее и эффективнее. Кроме того, количество аварий и сбоев в движении в московской подземке в 7–8 раз меньше, чем в крупных европейских городах.
Ранее сообщалось, что поезда с полуавтоматическим режимом управления (автоведения) в ближайшее время могут появиться на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Также в скором времени состав с системой автоведения появится на Кольцевой линии.
Поезд, оснащенный системой автоматического ведения, может двигаться по перегону в автоматическом режиме, прицельно останавливаться на станции с точностью до 30 сантиметров и соблюдать все ограничения скорости. При этом машинист поезда будет контролировать безопасность посадки и высадки пассажиров, а также следить за безопасностью движения и работоспособностью всех систем поезда. Он сможет также приостановить действие системы автоведения и управлять поездом самостоятельно.
Главный конструктор НИИ Приборостроения имени В.В. Тихомирова Олег Малинин пояснил, что внедрение этой системы не предусматривает значительных изменений в инфраструктуре метрополитена.
"Единственное, что сейчас делается, – это так называемое определение местоположения состава на линии. Мы оборудовали Кольцевую линию метками, и поезд, проезжая по линии, знает, где он находится. Точно такими же устройствами сейчас оборудованы Серпуховско-Тимирязевская и Калининская линии, оборудуются Арбатско-Покровская и Филевская линии", – пояснил Малинин.
Главный конструктор добавил, что система автоматического ведения поездов метро будет программироваться отдельно под каждую линию. "Все ветки отличаются и режимами вождения, и поездами, и светофорами. Поэтому все придется делать по-разному", – сказал он.