Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Столичный метрополитен заложил в требования к новым вагонам, которые поставят в подземку в 2016-2020 годах, отсутствие выступающих частей во внешней конструкции вагонов, чтобы защитить поезда от зацеперов. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на источник в транспортном комплексе столицы.
"Внешняя поверхность вагона не должна иметь выступающих частей, чтобы предупредить несанкционированный доступ на крышу или иные поверхности внешней стороны вагона", – рассказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что такое условие связано с участившимися попытками так называемых зацеперов проехать на крыше поезда метро.
Ранее m24.ru сообщало, что в Госдуме подготовили законопроект, который усиливает ответственность за зацепинг – поездки на крыше, подножках и между вагонами поездов.
Штраф для самих зацеперов предлагается увеличить со 100 рублей до 5 тысяч. Кроме того, документ вводит штраф до 50 тысяч рублей для перевозчиков. Если же поездка на крыше поезда обернулась аварией или смертью человека, то самому нарушителю, если он остался жив, или должностным лицам, допустившим зацепинг, грозит до пяти лет лишения свободы.
По данным департамента транспорта, в 2011 году на объектах транспорта в Центральном федеральном округе России сотрудники транспортной полиции задержали 234 зацепера, в 2012 году – уже 270, в 2013 – 284, в 2014 – 388. За пять месяцев этого года было задержано 178 человек.
Увеличивается и количество несчастных случаев с участием зацеперов. Если в 2011 году на объектах транспорта было травмировано два человека, то в 2014 – 27. За пять месяцев этого года пострадало восемь человек.