Форма поиска по сайту

В 2013 году на нескольких станциях метро появятся двери на платформах

This browser does not support the video element.

28 декабря откроется третья в этом году новая станция метро – "Пятницкое шоссе". Глава ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин в интервью телеканалу "Москва 24" рассказал о планах по развитию подземки, о вагонах с откидывающимися сиденьями и дверях, которые появятся между платформой и поездом.

- На сегодняшний день уже закончены работы по модернизации депо Печатники, на днях была открыта станция "Алма-Атинская". Будут ли еще преподнесены сюрпризы до Нового года?

- 28-го будет открыта станция "Пятницкое шоссе" на Арбатско-Покровской линии после станции "Митино". Там же будет расположено большое депо "Митино", в котором будут обслуживаться поезда этой ветки. К слову, тут мы будем использовать очень качественный и с хорошим уровнем безопасности подвижной состав.

- Несмотря на то, что новые станции открываются, по данным на сегодняшний день, разные линии метрополитена перегружены от 10 до 40%. С учетом того, какие работы ведутся на сегодняшний день, можно говорить о том, что в ближайшие год-два ситуация изменится? Можно ли в принципе разгрузить метро в ближайшее время?

- Сейчас принята программа развития московского метрополитена до 2020 года, в рамках которой планируется строительство 150-и километров новых линий. Это третий пересадочный контур, новые станции кольцевой линии и совсем новые ветки. Появится линия от "Кожуховской" до "Авиамоторной", будет продлена "Люблинско-Дмитровская линия", появится новый разгружающий радиус, метро придет в Солнцево.

-В целом, мы рассчитываем что введение третьего пересадочного контура позволит серьезно приблизиться к нормативу загрузки метрополитена.

- О каких сроках можно говорить относительно этого контура?

- Первую часть от "Авиамоторной" до "Кунцевской" мы должны создать к концу 2016 года. Значит, весь контур будет завершен до 2020 года. Тогда же, соответственно, снизится нагрузка на других линиях, сегодня особенно забитых.

- То есть уже буквально года через три находиться в метро будет легче. Но, кроме перегруженности существует еще ряд проблем. Например, микроклимат в подземке. Как происходит модернизация шахт?

- С 2011 года мы взялись за эту проблему. Сегодня заменено уже 79 вентиляционных установок на более современные. В следующем году заменим еще приблизительно столько же. Это оздоровит обстановку и на станциях, и в поездах.

- А что касается модернизации и замены эскалаторов…

- Мы ежегодно проводим разного рода ремонт. Но самая сложная ситуация возникает тогда, когда требуется на одном наклоне заменить всю эскалаторную систему. Тогда мы вынуждены, к неудобству наших пассажиров, закрывать этот вход на время работ. В этом году мы заменили эскалаторы на трех станциях, превысив, правда, нормативные сроки из-за несвоевременной поставки подъемников. В следующем году будем менять эскалаторы на станциях: ВДНХ, "Ботанический сад" и "Красные ворота".

- Сейчас много говорят о дверях на платформе. Что это будет за нововведение и на каких станциях двери появятся в первую очередь?

- Есть проблемы, связанные с безопасностью пассажиров на московском метрополитене, и существует мировой опыт решения этих проблем. Однако платформенные двери невозможно в большом объему установить на действующих станциях, так как они значительно уменьшают пропускную способность, то есть замедляют общую скорость поезда. Избежать этой проблемы можно будет одновременно с пуском разгружающих линий третьего пересадочного контура. И после этого мы сможем на планомерной основе устанавливать платформенные двери. Первые появятся на третьем пересадочном контуре, будем учитывать такое техническое задание для проектировщиков станций. А в качестве эксперимента на одной-двух станциях мы попробуем установить двери уже в следующем году.

- Они будут установлены непосредственно перед платформой? Или где конкретно?

- На краю платформы, чтобы пассажир не мог упасть с платформы. Открываться они будут вместе с дверями подъехавшего поезда.

- Если говорить о поездах, когда появятся вагоны нового типа, с откидными сиденьями?

- Конкурс объявим в первом квартале следующего года, а поставки начнутся в конце 2014-го.

- У вас есть планы по совершенствованию системы навигации в метрополитене?

- Да, навигация в московском метрополитене устарела. Ее надо менять на современную, удобную, позволяющую лучше ориентироваться. И пилотный проект мы запустим на самом напряженном пересадочном узле, чтобы москвичи могли посмотреть, насколько новая система удобна, и высказать свои пожелания. Это будет пересадочный узел на станциях "Тверская", "Пушкинская" и "Чеховская". Пока планируем в первом квартале будущего года.

- Как я понимаю, по этой системе навигации жители города или, например, гости столицы смогут выстроить даже непосредственно свой маршрут?

- Да, конечно. В системе будут обозначены и пронумерованы все выходы. Они будут нанесены на карту, и пассажир, выбирая схему проезда, будет понимать, какой выход ближе к месту его назначения.

- Еще одно нововведение связано с рекламой. Что за история, что она появится на полу? И кому это будет удобно? - Мы просто хотим поэкспериментировать. Посмотреть, насколько это вообще удобно, востребовано. Есть ли желающие размещать свою рекламу на полу? А так – это должно быть более красочно и интересно для пассажиров. - Есть ли еще что-то новое, что появится в 2013 или в 2014 годах?

- В следующем году мы должны ввести новую билетную систему - тарифное меню, которое позволит, на наш взгляд, существенно ускорить перемещение пассажиров. Эти билеты будут действовать как в метро, так и на наземных видах транспорта. Будет несколько типов билетов с разными условиями оплаты и разными тарифами. Но и экономически, и по комфорту они будут удобнее существующих.