Фото: m24.ru/Александр Авилов
В Москве до конца года разработают проект продления Сокольнический линии метро по территории ТиНАО. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Москомархитектуры. После станции "Саларьево" планируется построить еще пять: "Филатов луг", "Хованская", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово".
"Есть распоряжение на разработку проекта планировки в 2016 году", – пояснили m24.ru в пресс-службе Москомархитектуры.
Согласно документам Москомархитектуры, новый участок линии может пройти вдоль магистрали Солнцево-Бутово-Видное. Станцию "Филатов луг" построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка — Столбово. Станции "Хованская" и "Прокшино" расположатся у реки Сосенка. Недалеко от Калужского шоссе построят станцию "Ольховая", "Столбово" станет конечной станцией линии. Ранее сообщалось, что работы могут занять 3-4 года. Новые станции могут вывести на поверхность.
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что новые станции метро в ТиНАО увеличат транспортную доступность территорий. "Метро решит многие проблемы с транспортом, так как на машине ни выехать, ни въехать в центр города невозможно. Кроме того, создание рабочих мест в ТиНАО процесс не быстрый, поэтому потоки граждан будут стремиться в центр города", – отметил Ткаченко.
Однако, по его словам, новый участок усложнит жизнь пассажирам на "бывших конечных станциях". Для улучшения ситуации нужны кольцевые пересадки. "Раньше многие пассажиры на окраинах города приезжали с ближайших станций на конечные, чтобы просто "залезть" в вагон. Эта ситуация в часы пик возникнет и при удлинении "коренных" линий метро", – отметил эксперт.
Ткаченко добавил, что наземное метро может обойтись намного дешевле, чем строительство под землей. "В 60-е годы мы тоже прокладывали наземные линии там, где это было возможно", – заключил собеседник m24.ru.
Однако доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге уверен, что в целях безопасности новый участок Сокольнической линии необходимо проложить под землей. "Лучше, чтобы московское метро было "закрытым", но не обязательно глубокого заложения. Практика станций глубокого заложения была связана с тем, что они были объектом гражданской обороны, сегодня эти нагрузки сняты, – отметил эксперт. – Проводя метро по поверхности, мы "разрезаем" город, как железной дорогой. В Москве мы имеем из-за железных дорог огромные проблемы".
По словам Зеге, строительство новых станций в ТиНАО улучшит условия жизни москвичей. "Рядом с метро можно строить и жилье, и офисные помещения. Поначалу пассажиропоток будет маленький, но постепенно он станет увеличиваться", – отметил он.
При этом, эксперт считает, что транспортного коллапса можно будет избежать, разгрузив "красную ветку" пересадками на дополнительные линии. "Сейчас планируют строить линию от ТПК в Коммунарку, она разгрузит существующие станции. Помимо метро должны развиваться другие альтернативные виды транспорта", – подчеркнул доцент МАДИ.
Напомним, в 2016 году планируется построить 24 километра новых линий метро и открыть 14 станций, в ближайшие три года – около 30 станций.
В ТиНАО к 2020 году планируется провести метро до Троицка, в дальнейших планах – дойти до Внуково, а также замкнуть
"второе кольцо" подземки (ТПК). Третий пересадочный контур – линия длиной 61 километр с 30 станциями, 17 из которых будут пересекаться с другими ветками метро, семь – с радиальными направлениями железной дороги и две – с МКЖД. От "второго кольца" могут также построить
5-6 новых линий.