Форма поиска по сайту

Этот поезд в огне: как пережить жару в общественном транспорте

This browser does not support the video element.

Летняя жара, установившаяся в Москве, обрадовала, пожалуй, только заядлых дачников и любителей отдыха у воды. У остальных москвичей, остающихся в городе и вынужденных ежедневно добираться на работу в общественном транспорте, небывалый зной вряд ли вызывает что-то, кроме чувства дискомфорта. Хорошо, если приходится ехать на метро - в его подземных глубинах прохладнее, чем наверху, хотя в вагонах бывает довольно душно. Поездка же в переполненном автобусе с неработающим кондиционером или в маршрутке с едва приоткрытым люком, может стать настоящим испытанием на прочность и даже закончиться обмороком. M24.ru рассказывает, как вести себя в жару в общественном транспорте, чтобы сохранить здоровье и хорошее настроение.

По существующим нормативам водитель обязан включать кондиционер при наружной температуре выше 22 градусов. Это вполне переносимое тепло в закрытом салоне, да еще и на солнце может превратиться во все 30 градусов, что уже небезопасно, особенно для пожилых людей.

Правда, водители не всегда добросовестно следуют правилам и не включают кондиционер. В этом случае пассажиры вправе потребовать, чтобы климатическое оборудование заработало. А если водитель отказывается, следует записать номер автобуса, маршрут, время и отправить жалобу на горячую линию "Мосгортранса". Садиться под сам кондиционер, впрочем, тоже не стоит. Несколько минут, проведенные в приятном холодке, могут обернуться простудой. К тому же в кондиционерах обитает масса бактерий, которые могут вызвать бронхит и пневмонию.

К сожалению, кондиционеры есть не везде. На сегодняшний день ими оснащены 70% автобусов Мосгортранса; в прошлом же году их доля составляла 42%. В подземке система кондиционирования установлена в каждом пятом вагоне. Пассажиров остальных наземных маршрутов могут частично спасти от жары открытые форточки.

По возможности нужно избегать пользоваться маршрутными такси, потому что вероятность того, что в них окажется кондиционер невелика, а вот получить вдобавок к жаре и духоте еще и стойкий запах бензина - всегда можно.

Ну и конечно не рекомендуется с боем протискиваться в переполненный транспорт. Даже если вы сильно опаздываете, лучше подождать, пока подъедет свободный автобус или троллейбус, ведь сэкономленные минуты не стоят ни обморока, который в таких условиях может случиться и с вполне здоровым человеком, ни теплового удара.

Жара может вызвать и нарушения в работе турникетов в общественном транспорте, как это случилось 1 июня 2007 года в Москве, когда из строя вышли валидаторы на всех наземных маршрутах. Они просто перестали считывать информацию с билетов, при этом все проездные документы оказались обнулены. Такой крупномасштабный сбой вряд ли повторится, но если перегревшаяся система контроля вдруг "стерла" ваш проездной, заменить его можно в любом киоске Мосгортранса.

В любую поездку нужно брать с собой запас воды, потому что потребность нашего организма в жидкости при высокой окружающей температуре воздуха возрастает в несколько раз. Лучше всего подойдет обычная минералка, а вот сладких напитков, колы и алкоголя стоит избегать.

Нужно помнить и о других советах врачей о том, как легче перенести жару: носить светлую одежду из натуральных тканей, причем она должна быть свободной и максимально закрывать тело. В самое жаркое время с 12.00 до 16.00 лучше вообще не выходить из помещения. В свой рацион нужно добавить побольше овощей и фруктов, а вот от уличного фастфуда придется категорически отказаться, чтобы избежать отравления испортившимися от жары продуктами.

Впрочем, беречься от теплового удара осталось недолго, синоптики прогнозируют похолодание уже на следующей неделе.

Григорий Медведев