Фото: ИТАР-ТАСС
Московский метрополитен может отказаться от правила "стойте справа, проходите слева". Руководство подземки рассматривает идею о том, чтобы запретить пассажирам "самостоятельно" передвигаться, то есть бегать по эскалаторам, рассказали M24.ru в пресс-службе предприятия. Кроме того, в правила пользования метрополитеном могут внести поправки, обязывающие пассажиров занимать и левую, и правую сторону эскалаторного полотна.
В пресс-службе пояснили, что окончательное решение еще не принято. "Идея находится в стадии рассмотрения", - отметили в подземке, добавив, что планируют вначале посоветоваться с москвичами. Высказать свое мнение по поводу запрета на "пробежки" по эскалаторам
можно в ходе опроса, размещенного на сайте подземки. Москвичи могут оценить еще и качество обслуживания в метро, а также высказать свое мнение по поводу необходимости введения в подземке "Программы лояльности", то есть системы поощрения постоянных пассажиров. Подземка хочет узнать, какие бонусы больше всего понравятся москвичам: подарочные сувениры, пригласительные билеты на торжественные мероприятия, бесплатные месячные билеты или десяток на 1 – 2 поездки, бытовая техника, скидки на железнодорожные и авиабилеты.
Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что эскалаторы необходимо разделить на категории – на коротких можно сохранить самостоятельное движение пассажиров, а на длинных – обязать их стоять в два ряда. "При этом должны быть четкие правила для каждого эскалатора, возле них нужно установить таблички, - пояснил Морозов. – Сегодня пассажиры часто путаются: некоторые хотели бы встать слева, но боятся, что их начнут толкать идущие сзади. С другой стороны, те, кто хочет пройтись по эскалатору, стоят, потому что впереди стоящие пассажиры загораживают им проход".
По словам Морозова, бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность движущихся лестниц. "Растет только скорость конкретных пассажиров", - подчеркнул он. Эксперт добавил, что метрополитен должен провести исследования о том, какая из двух систем эффективнее при определенном пассажиропотоке и длине эскалаторов. Напомним, сегодня самые длинные движущиеся лестницы расположены на станции метро "Парк Победы", чья глубина составляет 100 метров. Морозов добавил, что, если правила прохода по эскалаторам будут изменены, нужно начать привлекать нарушителей к ответственности. Напомним, согласно столичному КоАПу, штраф за любое несоблюдение правил пользования подземкой составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
Между тем председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что нынешняя система движения по эскалаторам оптимальна. "По ним в минуту спускается 20 – 30 человек, 10 – 15 из них идут пешком, - пояснил он. – Если их всех штрафовать, контролеров не хватит". При этом по словам Янкова, в часы пик нужно увеличить число сотрудников метрополитена у эскалаторов. "Они должны эффективно управлять потоками, быстро перемещать барьеры и активно информировать пассажиров по громкой связи", - отметил эксперт.
Маргарита Верховская