Табло обратного отсчета, фото: M24.ru
В подземке начали установку табло обратного отсчета времени до прибытия поезда. Как рассказал M24.ru первый замглавы метрополитена Юрий Дегтярев, экспериментальное табло повесили на днях на платформе станции "Проспект Мира" - у последнего вагона. По словам Дегтярева, в следующем году такие устройства появятся на всех станциях метро. Однако нынешние табло, которые отсчитывают, сколько минут нет поезда, останутся на своих местах - у первого вагона.
"На станции "Проспект Мира" радиальная были установлены табло с обратным отсчетом о времени прибытии поезда, - отметил Дегтярев. - Время показывается с точностью до секунд. Пока табло есть только на одной станции, в дальнейшем планируем установить еще несколько вариантов панелей с обратным отсчетом времени. Москвичи сами выберут лучший вариант", - отметил Дегтярев. По его словам, после установки нескольких моделей проведут опросы пассажиров. Все станции будут оборудованы табло обратного отсчета уже в следующем году, отметил он.
Фото: M24.ru
Табло на "Проспекте Мира" - средних размеров плазменная панель, прикреплено на стене платформы у последнего вагона. Время прибытия поезда отображается корректно. Ниже секундомера располагается шкала, отображающая движение поезда по тоннелю в реальном времени. Надпись о прибытии поезда дублируется на английском языке.
Это табло - не первая новинка на станции "Проспект Мира". В начале октября там
установили первое табло, оповещающее о ситуации в московском метро. Оно информирует пассажиров о закрытых станциях и эскалаторах, а также о затруднениях в движении поездов. На экране
также можно получить информацию о билетах, тарифах, погоде, курсе валют и о достопримечательностях вокруг станции метро. Если пилотный проект понравится москвичам, подобные табло появятся в вестибюлях других станций. Всего запланировано
300 таких панелей.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что табло с отсчетом времени до прибытия поезда будут полезны в основном рано утром и поздно вечером, во время увеличеных интервалов движения поездов. "В часы пик быстро приходят поезда, пассажиры не успеют смотреть на табло", - отметил эксперт. Он также добавил, что устанавливать экраны следует не в хвосте поезда, в центре платформы. Он напомнил, что такие уже есть на станции "Киевская" Филевской линии. Они необходимы потому, что там с одной и той платформы поезда уходят на разные "ответвления" линии - до станций "Международная" и "Кунцевская". "Там висят два двусторонних экрана, которые показывают, куда едет конкретный поезд. Они как бы делят платформу на три части, и их видно практически с любой точки", - пояснил Чекмарев.
Чекмарев отметил, что, кроме отображения времени, оставшегося до прибытия поезда, новые экраны можно использовать для трансляции важных объявлений. "На них было бы удобно показывать сообщения о поломках на линии, закрытии станций на ремонт и задержки в движении поездов", - заявил Чекмарев.
Эксперт организации "Город и транспорта" Андрей Суриков отметил, что уже существующие часы над туннелем предназначены в первую очередь для машиниста, потому что показывают интервал движения поездов. "По ним машинист сверяет отставание от графика. В свою очередь, новые табло для пассажиров логично повесить в другом месте, чтобы не мешать машинисту", - пояснил он.
Он напомнил, что все часы в подземке представляют собой обычные дисплеи, информация о времени поступает туда с единой часовой станции.
Марина Курганская, Дарья Миронова