Генеральную уборку 5,5 тысяч вагонов столичной подземки проводят дважды в неделю, сообщает телеканал "Москва 24".
Первый этап уборки – мойка кузова занимает порядка 40 минут. С помощью специальных щеток на вагоны наносится моющее средство, а когда поезд проезжает обратно – его смывают водой. Поезд проходит через моечную камеру со скоростью 1–2 километра в час.
После просушки внутри вагонов проводят кварцевание. Ультрафиолетовые лампы убивают 95 процентов бактерий. В каждом вагоне развешивают по восемь ламп, чтобы охватить всю площадь.
Самая трудоемкая работа – устранить граффити на стенах и стеклах вагонов. Для этого используется специальная антивандальная пленка.
Кроме того, на конечных станциях в поездах ежедневно убирают мусор и удаляют несанкционированную рекламу.
Ранее M24.ru сообщало, что в столичной подземке появятся мобильные бригады уборщиков. Они будут оперативно собирать мусор, оставленный пассажирами в вагонах. Новые мобильные бригады будут дежурить на каждой конечной станции. Организовать мобильные бригады должен будет единый подрядчик, которому передадут поддержание порядка в метро.
Напомним, в феврале в столице подвели итоги конкурса на повышение качества воздуха на станциях метрополитена.
Жюри выбрало трех претендентов на победу.
В метро за чистым воздухом?! – технология очистки и обеззараживания воздуха "Аэролайф". В данном решении предлагается модернизировать светильники на эскалаторах, а также обустроить установки комплексной очистки/обеззараживания воздуха. Кроме того, оборудование станций предложили оснастить генераторами "морского воздуха".
Инновационная система повышения комфортности и био-безопасности воздуха – представляет собой систему обеспечения чистоты воздуха в метрополитене благодаря технологии обеззараживания "Поток", которая уничтожает вредные микроорганизмы и вирусы.
Комплекс решений по очистке и обеззараживанию воздуха для Московского метрополитена – предполагает внедрение систем очистки и обеззараживания "Тион". Она встраивается в систему вентиляции служебных помещений и вагонов поездов и фильтрует пыль.
Помимо этого, предполагается очистка воздуха от аэрозолей и микроорганизмов, а в переходах устанавливается химический поглотитель газовых примесей.
По решению метро, компании, вышедшие в финалы, получат возможность реализовать свой проект на одной из станций в этом году.