Фото: mos.ru
В Москве возможно строительство метро по технологии "сверху-вниз", которая позволяет восстановить автомобильное движение в зоне застройки уже через полгода. Своим опытом в строительстве по такой технологии поделились представители испанской строительной компании.
Кроме того, при таком строительстве можно прокладывать двухпутные тоннели для движения поездов, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
При строительстве по технологии "сверху вниз" сначала возводится стена в грунте с верхней плитой станции, после этого работы ведутся под верхней плитой: сооружается плита вестибюля, выполняется выемка грунта, протягивается щит, сооружаются платформы, ведутся отделочные работы и устанавливается оборудование.
Испанские строители также предложили строить станции метрополитена не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.
Члены научно-технического совета департамента строительства столицы отметили, что применение таких технологий больше подходит не для продления существующих линий метро, а при строительстве новых.