Руководство столичного метрополитена может провести дополнительную проверку по факту аварии на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля. Пока говорить о причинах ЧП преждевременно, заявил начальник московской подземки Дмитрий Пегов.
Ранее в СМИ появилась информация о результатах экспертизы по факту ЧП. Согласно данным, эксперты Московского государственного университета путей сообщения назвали неверной версию следствия о том, что ария произошла из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода.
По их мнению, поезд потерпел крушение из-за повреждения узла между тележками первого вагона, который врезался в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон.
"Прокомментировать должен Следственный комитет, который ведет расследование данного уголовного дела и случая, который произошел в московском метрополитене. Поэтому не нужно опережать события. По всем внутренним проверкам метрополитен свое предварительное расследование провел, результаты все известны. Если от Следственного комитета по окончанию расследования будет какая-то новая информация получена, то будет дополнительная проверка проводиться в московском метрополитене", - приводит слова Пегова
Агентство "Москва".
Напомним, 15 июля в 8.38 на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда. Экстренные службы вывели из вагонов 1150 пассажиров. В результате инцидента погибли 24 человека, более 400 пострадали.
После аварии на "синей" ветке были проведены тщательные проверки подразделений, связанных с безопасностью пассажиров. "Не скажу, конечно, что не было выявлено проблем после окончания этой ревизии, но все эти проблемы сейчас решаются, угрозы нет", - отметил начальник столичной подземки.
Пегов добавил, что в московском метро появится должность первого заместителя начальника по работе с пассажирским комплексом. До недавнего времени пассажирский функционал был разделен и находился в компетенции разных заместителей начальника подземки.
По факту аварии возбудили уголовное дело, были задержаны четверо подозреваемых: мастер службы путей подземки Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути метрополитена Алексей Трофимов.
По предварительной информации, причиной ЧП в метро стал некачественно установленный стрелочный перевод. Следственный комитет считает, что стрелку закрепили тонкой проволокой, которая порвалась. Это и привело к крушению поезда.