Фото: ИТАР-ТАСС
На новых станциях московского метрополитена "Деловой центр" и "Румянцево" эскалаторы спустят прямо на платформу, сообщил M24.ru начальник управления строительства метро департамента строительства Дмитрий Дорофеев.
"Нижняя площадка эскалатора будет находиться не в торце, а на самой платформе, то есть будет чуть смещена в центр. Сейчас так расположены эскалаторы на "Выставочной". То же самое будет на смежных с ней станциях "Деловой центр" и "Румянцево". Это позволит сэкономить площадь строительства", - сказал Дорофеев.
Станция "Деловой центр" Калининской линии, которую планируют продлить в западные районы Москвы и превратить в Калининско-Солнцевскую, откроется уже в декабре этого года. С нее можно будет перейти на "Выставочную", а через на два года
на одноименную станцию, которая станет частью Третьего пересадочного контура – т.н. "второго кольца метро". Станцию "Румянцево" на юго-западе Сокольнической линии
построят к концу следующего года, после "Тропарево".
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков говорит, что спуск эскалатора прямо на платформу сокращает площадь станции. Когда площадка эскалатора находится в торце, как это обычно делается, при средней длине платформы в 160 метров длина котлована, разрываемого под станцию с двумя эскалаторами по бокам, может достигать порядка 250 метров.
"Если выдвинуть эскалатор на платформу, то разницу можно сократить. Вплоть до того, что длина всей станции будет равна длине посадочной платформы, то есть кассы, турникеты, спуск на эскалатор и технические помещения будут находиться непосредственно над платформой", - пояснил Свириденков.
При этом пассажиры не будут испытывать трудностей при посадке в крайние вагоны, расположенные сбоку от бегущей лестницы: стандартная ширина платформы – 12 м, эскалатора с тремя "нитками" - 4-4,5 м.
"Существует много архитектурно-планировочных решений того, где должны располагаться спуски на станциях. Эскалаторы выходят на платформу на некоторых станциях Харьковского метрополитена, таким образом, подобный метод применялся еще в советской школе метростроения. Насколько я знаю, в "Румянцево" и "Деловом центре" действительно довольно стесненные условия для строительства", - отметил Свириденков.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев говорит, что пассажирам вряд ли будет принципиально важно, где расположен эскалатор на станции. Просто в одном случае дольше будет идти до него из центральных вагонов, в другом – из крайних. "Румянцево" и "Деловой центр" - станции мелкого заложения. На таких, по словам Чекмарева, можно спускать эскалаторы куда угодно.
"Архитектура таких станций изначально более просторная, платформы можно сделать шире. Если на станциях глубокого заложения пускать эскалаторы прямо на платформу, они просто перекроют ее. Поэтому часто к ним ведут лестничные сходы. На мелких станциях эскалаторы тоже мелкие, и их можно поставить в разных местах", - пояснил эксперт.
Напомним, на станции "Деловой центр" и "Парк победы" эскалаторы
должна поставить немецкая компания ThyssenKrupp Elevator. Большинство "движущихся лестниц" производит для метро питерское ЗАО "ЭЛЭС". Специалисты метрополитена также разрабатывают технологию, которая
позволит передвигаться по эскалаторам инвалидам-колясочникам. Всего до 2020 года в Москве планируется построить 150 км линий и 70 станций метро, из них 61 км и 30 станций должны быть сданы до конца 2015 года. В августе заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин заявил, что Москва стала мировым лидером по темпам строительства метро. Прокладывать новые станции будут, в том числе,
рабочие из Украины, Белоруссии и Азербайджана. Генподрядчик строительства создал три совместных предприятия с компаниями из этих стран. Они будут возводить станции Калининско-Солнцевской линии: "Рассказовку", "Боровское шоссе", "Новопеределкино".
София Сарджвеладзе