Только за прошлый год россияне потратили 630 миллиардов рублей на косметику, сообщает телеканал "Москва 24". Их пыл не охладили ни рост цен, ни падение доходов.
В общем, рост рынка косметики и парфюмерии в 2016 году составил порядка 10 процентов. И это – несмотря на то, что цены на косметику росли быстрее инфляции.
Так, затраты россиян на мыло выросли на 7 процентов, на средства для ухода за волосами и телом – на 11 и 13 процентов соответственно. Декоративная косметика по этому показателю выросла на 14 процентов, а средства по уходу за лицом – так и вообще на треть.
Экспертов в области красоты этот факт не удивляет – желание выглядеть "на все сто" они объясняют нашей национальной особенностью. Многие из них признаются, что если бы европейская женщина узнала, что среднестатистическая россиянка тратит до 30 процентов своего заработка на косметику, она бы, скорее всего, упала в обморок.
Такое желание подтверждают и соцопросы – в нашей стране людей, которые хотят выглядеть свежо, молодо и бодро в среднем – на 12-17 процентов больше, чем в других странах мира.
По словам эксперта исследовательской компании Анастасии Джафаровой, интересная тенденция сложилась и в мужском сегменте – рынок таких средств также растет.
Единственная категория, в которой наблюдается падение числа продаж – парфюмерия. В прошлом году россияне потратили на духи на 4 процента меньше, чем в прошлом. Тем не менее, это не означает, что ароматы перестали интересовать наших граждан – ситуация объясняется перенасыщенностью рынка, поскольку за прошедший год многие просто не успели опустошить свои флаконы.