Форма поиска по сайту

За платную парковку в пределах ТТК бюджет получит 11 - 12 млрд рублей

Московские власти разработали концепцию развития единого парковочного пространства, сообщили M24.ru в департаменте транспорта. Она предполагает постепенный перевод 100% машино-мест на улично-дорожной сети в центре города в статус "платных". При этом "в течение 2013 года планируется поэтапное расширение зоны платной парковки на территории в пределах Бульварного кольца", говорится в концепции.

"В дальнейшем, при успешной реализации предыдущих этапов и целесообразности указанных мероприятий, в состав зоны платной парковки могут быть включены территории в пределах Садового кольца, ТТК, а также бизнес-центров, торговых центров за пределами ТТК", - отмечается в документе.

При этом доходы в бюджет от платных парковок в пределах ТТК могут достигнуть 11 – 12 млрд рублей. Речь идет об общей сумме, формирующейся "из трех источников" – штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, за нарушение правил пользования городскими парковками и сами парковочные платежи. Кроме того, рассматривается возможность увеличения почасового тарифа для тех, кто бросает машину на городской стоянке на длительное время. Московские власти в концепции рассматривают опыт платных парковок в европейских странах и США. "В международной практике для крупных городов характерны более продолжительные часы платности в отдаленных частях центра и круглосуточная платность в самом центре города, включая выходные", - говорится в документе.

В концепции еще раз подтверждается, что плата за парковку для резидентов должна составлять не более 3 тыс. рублей в год, кроме того, им должна быть разрешена круглосуточная стоянка. Однако предполагается, что местных жителей также будут отслеживать «парконы» на предмет того, правильно ли они припарковались и не мешают ли их авто снегоуборочной технике.

В целом на улично-дорожной сети ЦАО должно появиться 54 тысяч платных машино-мест. По мнению властей, реализация концепции единого парковочного пространства позволит разгрузить дороги центра на 30%, снизить число ДТП. Установка 30 тысяч ограничительных столбиков на улицах ЦАО и ликвидация парковок на тротуарах приведет к "повышению пешеходной доступности", считают московские власти.

При этом предполагается создание системы "перехватывающих" парковок у остановок общественного транспорта – 80 тысяч на въезде в город и еще 30 тысяч на въезде на Третье транспортное кольцо. Кроме того, концепция подразумевает создание сети стоянок для легкового такси. В 2013 году их число увеличится с 215 до 500. Будут также создаваться новые паркинги для грузовиков на МКАД и вылетных магистралях. Власти планируют развивать внеуличные парковки для личного транспорта. Всего по городу до 2016 года будет организовано 400 тысяч таких парковочных мест, в том числе 35,6 тысяч машино-мест на 216 объектах в центре города. При этом власти говорят о том, что стоимость внеуличных – подземных и надземных – парковок в центре Москвы сегодня завышена. Суточный тариф можно было бы понизить на 26%, а месячный – на 11%. Таким образом, власти хотят добиться того, чтобы сутки внеуличного паркинга стоили водителям от 1650 до 2200 рублей.

Маргарита Верховская