С 2 декабря изменились тарифы на парковку в столице, а 26 декабря зону платной стоянки расширят. Подробности – в материале m24.ru.
This browser does not support the video element.
Изменение тарифов на парковку
Максимальный тариф – 200 рублей в час – установили на наиболее загруженных улицах внутри ТТК, например – Неглинной, Малой Бронной и Петровке. Внутри Садового кольца стоимость теперь зависит от времени суток – с 8:00 до 20:00 используется дифференцированный тариф, при котором стоимость постепенно возрастает. Например, первые полчаса парковки стоят 50 рублей, далее стоимость составляет 150 рублей в час, а на других улицах первый час стоит 60 рублей, далее – 100 рублей в час. За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений.
Стоимость парковочного абонемента от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы на месяц теперь составляет 15 тысяч рублей, на год – 150 тысяч рублей. Абонемент от внешней стороны Бульварного кольца до границ столицы в месяц стоит 20 тысяч рублей, в год – 200 тысяч рублей. Пользование всеми парковками в городе обойдется в 30 тысяч рублей в месяц и в 300 тысяч рублей в год, а в зоне повышенного тарифа (200 рублей в час) абонементы не действуют.
Расширение зоны платной парковки
This browser does not support the video element.
26 декабря зону платных парковок увеличат: количество мест увеличится в 47 районах города, но расширение коснется 206 улиц (4 процента).
Это очаги ДТП и места наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, остановок наземного транспорта. Список улиц был определен совместно с муниципальными депутатами, транспортными экспертами и жителями города.
Средняя скорость транспорта в столице за последний год увеличилась на 34 процента. Таких результатов удалось достичь во многом благодаря вводу платной парковки. Однозначным плюсом в парковочной системе города является ее точечность: платная парковка вводится не везде, а только в наиболее загруженных местах города.
Пешеходам и общественному транспорту стало удобнее
Благодаря вводу платы за оставление машин на центральных улицах автомобили не мешают ни пешеходам, ни водителям общественного транспорта. Последним не приходится изобретать способы объезда припаркованных машин, в результате автобусы и троллейбусы в центре столицы перестали стоять в заторах из-за брошенных на обочинах автомобилей.
Это привело к увеличению средней скорости движения наземного транспорта и, как следствие, к росту популярности автобусов и троллейбусов у москвичей.
Воздух стал чище
Основным источником загрязнения воздуха в столице являются автомобили. Как результат, до 2012 года самыми "грязными" в городе считались Юго-Восточный и Центральный округа. Что касается первого, там все понятно: ЮВАО считается промышленным округом, где находится большое количество производств. А вот ЦАО не отличался чистым воздухом именно из-за автомобилей.
В настоящее время воздух в центре стал намного чище, чем пять-шесть лет назад. В сводках от Мосэкомониторинга округ не фигурирует в числе мест, где превышаются нормативы по ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе.