Фото: ИТАР-ТАСС
В столице в 2014 году расширят, как минимум, 20 улиц. В основном, речь идет о дублерах крупных магистралей. На части дорог появятся дополнительные полосы, а где-то устроят переходно-скоростных полосы на правых поворотах. Около 30 дорог оборудуют парковочными карманами. А в Троицке и на Борисовских прудах появятся экостоянки для автомобилей. Такие меры предусмотрены в рамках работ по улучшению пропускной способности улично-дорожной сети Москвы. Они начнутся в мае этого года, рассказала M24.ru пресс-секретарь департамента капитального ремонта Москвы Татьяна Блинова.
"Работы будут проводиться в теплое время года, то есть в весенне-летний период. Очевидно, начнутся они в мае", - сказала Блинова.
Из предпроектной документации (имеется в распоряжении M24.ru) следует, что в Москве расширят проезжую часть на участках более чем 20 улиц. В центре Москвы должна увеличиться проезжая часть Шелепихинской набережной от Причального проезда до Шелепихинского моста. В Восточном округе расширят Большой Купавенский проезд от улицы Чечулина до 15-й Парковой улицы и далее саму 15-ю Парковую до пересечения с Сиреневым бульваром. Большой Купавенский и 15-я Парковая идут параллельно МКАД. Будут расширены также Амурская улица от пересечения с Монтажной до выезда на Щелковское шоссе, Богородский вал, который идет параллельно Стромынке, и дублирующее МКАД Открытое шоссе от дома 14 до дома 24.
Четыре улицы предполагается расширить в СВАО: например, Малую Набережную, идущую параллельно Волоколамскому шоссе, и Палехскую улицу, дублирующую Ярославку. В ЮАО и ЮВАО планируется уширить по одной улице, в ТиНАО – четыре (в поселках Толстопольцево и Внуково).
Кроме того, на порядка 30 улицах Москвы во всех округах планируется обустроить парковочные карманы. В ЦАО карманы появятся по четной стороне Китайгородского проезда, а также на Раушской набережной от Устьинского проезда до улицы Балчуг.
Парковочные карманы планируется обустроить вдоль домов 77-75 по Беловежской улице в ЗАО, на Гаражной улице возле ТЦ "Буденовский" в ВАО, вдоль ограды Дарвиновского музея по улице Вавилова, а также на улицах Бирюлевская, Лебедянская, Михневская и Загорьевская, образующих своеобразный "прямоугольник" возле пересечения Липецкой улицы и МКАД.
Наконец, в столице появятся две новые экопарковки. Одна из них разместится в Новой Москве – в Троицке, по адресу улица Мирная, дом 1. Вторая – в ЮАО возле домов 29-31 на улице Борисовские пруды. Год назад экопарковки
появились на Бескудниковском бульваре и Дубнинской улице.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков напомнил, что локальные меры по улучшению пропускной способности УДС стоят дешевле и проводятся быстрее, чем строительство развязок, но при этом они крайне эффективны.
"Например, Большой Купавенский проезд и 15-я Парковая улица – это локальная хорда, дублирующая МКАД. Расширение ее проезжей части позволит автомобилистам, проезжающим из одного района ВАО в другой, не выезжать на МКАД, и кольцевая дорога разгрузится. Что касается Шелепихинской набережной, то до нее хотят продлить Краснопресненскую набережную. Автомобильной поток увеличится, что потребует уширения проезжей части", - пояснил эксперт.
Мухортиков добавил, что парковочные карманы в Москве стоит оборудовать за пределами Садового кольца. "В центре недостаточно широкие тротуары, поэтому обустройство "карманов" затруднит передвижение пешеходов", - заключил замглавы Probok.net.
Лидер общественного комитета "В защиту Природного комплекса Москвы" Константин Захаров, комментируя обустройство экопарковок в столице, заметил, что они, безусловно, полезнее асфальтовых. "Вреда от них точно меньше. Однако обустраивать их надо именно внутри городской постройки, а не на особо охраняемых природных территориях, поскольку газон не представляет собой биологической ценности", - пояснил Захаров.
Напомним, в Москве готовится ряд мер по созданию дополнительных парковочных площадей. В спальных районах появится
57 плоскостных стоянок, на Маросейке и Покровке обустроят
парковочные карманы. Также власти могут убрать более 200 знаков,
запрещающих остановку и стоянку автомобиля.
София Сарджвеладзе