Знаки платной парковки в пределах Бульварного кольца станут выше - до сих пор они располагались на уровне головы. Уже исправлено 85 знаков, рассказал М24.ru генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов. В ближайшие дни проблема будет решена полностью.
Когда 1 июня были запущены платные парковки в пределах Бульварного кольца, автомобилисты заметили, что информационные щиты стоят на разной высоте. Блогеры подсчитали, что она варьируется от 1,65 до 1,8 метров, в то время как обычные дорожные знаки расположены на высоте 2 метра. Многие пешеходы почувствовали дискомфорт от того, что щиты установлены на уровне головы. "Мы знаем о таких обращениях. Около 85 знаков уже исправлены. Вопрос находится на непосредственном контроле и.о. вице-мэра Максима Ликсутова", - сказал Кузнецов.
Глава АМПП добавил, что через две недели власти могут начать установку RFID-меток на знаки платной парковки. Они позволят "парконам" точнее определять зоны разрешенной и неразрешенной парковки. "Сейчас эта система тестируется, если будем удовлетворены, то начнем установку. "Парконы" имеют погрешность порядка 70 метров, то есть 2 - 3 машино-места. Это означает, что когда заканчивается платная зона, небольшой участок попадает под вопрос. Это не более 70-80 машино-мест во всей территории платной зоны, не радикальное значение, учитывая, что общее число машино-мест - более 4 тысяч", - подчеркнул Кузнецов.
Всего внутри Бульварного кольца установлено 725 информационных щитов и 57 указателей границ платной парковки. По словам Кузнецова, информационные щиты устанавливались силами ЦОДД, а обычные дорожные знаки - департаментом капремонта и его подведомственными учреждениями. "АМПП здесь выступает контролером. Мы проводим мониторинг ситуации", - подчеркнул Кузнецов.
По словам директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, информационные табло нередко устанавливают ниже, чем знаки. "Если табло высоко поднять, будет плохо видно", - уточнил он.
Между тем, согласно ГОСТам, в населенных пунктах расстояние от нижнего края знака, без учета табличек, до поверхности дорожного покрытия должно быть от 2,0 до 4,0 м. По правилам установки дорожных знаков, минимальная высота знака над землей должна составлять 2,5 метра, сказал экс-глава ФГУП "Росдорнии" Станислав Федотов. Он отметил, что должно касаться и информационных щитов. "Если он стоит на высоте 1,7 м, любой человек может головой удариться, а это уже серьезно. Да и машина может его задеть", - отметил Федотов.
Однако, по словам заведующего кафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ Султана Жанказиева, в случае со щитами, изготовленными по индивидуальным проектам, ГОСТы позволяют делать исключения по высоте, окончательное решение принимает ответственный департамент. "Высота расположения знака выбирается так, чтобы автомобилист мог его заметить при движении с определенной скоростью. При меньшей скорости, теоретически, знак могут разместить и ниже. Но тогда возникает другая проблема - знак может находиться в зоне вандальной активности. Если его разрисуют, появится хотя бы черточка, он теряет свою правоприменительную силу", - отметил Жанказиев. С другой стороны, если размещать знак высоко, возникают другие проблемы.
"Тогда к нему больше требований - нужна светоотражающая пленка, подсвечивающие устройства. Потому что, если автомобилист докажет, что знак не был замечен, он может опротестовать штраф", - заключил эксперт.