Фото: M24.RU
Контрольно-счетная палата (КСП) пояснила свои претензии к организации парковочного пространства в Москве. Как рассказал M24.ru аудитор КСП Виктор Фабисович, штрафстоянки пока не оснащены системами видеонаблюдения и "тревожными" кнопками, диспетчеры не следят за эвакуаторами в режиме онлайн, а информационные табло не всегда показывают корректные данные о загруженности парковок. В пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" M24.ru сказали, что ведомство работает над устранением "недочетов".
Напомним, недавно Контрольно-счетная палата Москвы провела проверку деятельности АМПП и выявила ряд проблем. Так, на спецстоянках, где находятся эвакуированные автомобили, обнаружены нарушения требований безопасности. "Не было системы видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции, площадки для стоянки автомобилей не освещены. Местами на стоянках отсутствовало бетонное и асфальтовое покрытие площадок, пожарные гидранты или другие источники подачи воды. Было обследовано семь спецстоянок, недостатки в той или иной мере присутствовали на большинстве из них", - сказал Фабисович.
Выявлены недостатки в работе комплекса систем единого диспетчерского центра АМПП. "Движение эвакуаторов не отслеживается в режиме реального времени. Диспетчеры знают, куда везут машину, но где она находится в данный момент, сказать не могут. О работе спецстоянок не формируются ежедневные отчеты, данные обрабатываются вручную", - отметил Фабисович.
Выяснилось, что на информационных щитах и портале
"Московский паркинг" не всегда отражается верная информация о загруженности стоянок. "Интеллектуальная система мониторинга парковочных мест на улично-дорожной сети имеет технические недостатки. К примеру, иногда на информационном щите написано: "0 свободных мест", а они там есть, и, наоборот, – сообщалось, что 20 паркомест свободно, а все было занято. Когда мы проводили обследование, уже принимались меры по доработке системы", - сказал Фабисович.
Наконец, в КСП утверждают, что выявили два случая, когда ГКУ "АМПП" задерживало оплату работ подрядчиков, которые занимаются эвакуацией автомобилей: ООО "МосГорЛогистик" и ООО "Сервис-Интегратор". "Оплата задерживалась на два месяца. А это и оклад водителя, и содержание эвакуаторов, и расходы на бензин. Задержка могла привести к неустойке, которую должен был бы выплачивать город", - пояснил Фабисович.
В пресс-службе АМПП сказали M24.ru, что по результатам проверки работа парковочного пространства в целом была "признана корректной", но есть "несколько незначительных недочетов, которые не влияют на качество осуществляемой деятельности". Спецстоянки уже привели в соответствие с правилами техники пожарной безопасности.
"Стоянки и плоскостные парковки закрытого типа будут полностью модернизированы, на них обновляется навигация, оборудование, элементы парковочной инфраструктуры. Участки под спецстоянки были переданы ГКУ "АМПП" в том состоянии, в котором находились ранее, поэтому там присутствовали несущественные недочеты, которые в плановом режиме исправляются", - отметили в пресс-службе.
Информационные табло уже исправно отображают данные о загруженности парковок, утверждают в АМПП. "На момент выездной проверки КСП велись регламентные технические работы по обновлению программного обеспечения на одном из информационных щитов на улице Большая Никитская. Именно этот щит в течение трех часов не показывал количество парковочных мест. После завершения технических работ щит, как и прежде, начал показывать корректные данные", - отметил представитель АМПП.
Что касается подрядчиков, то, как утверждают в пресс-службе АМПП, с "МосГорЛогистик" работа ведется в штатном режиме. "Сервис-Интегратор" обращался в арбитражный суд с претензией на чересчур сильный контроль со стороны АМПП, однако иск не был удовлетворен.
Напомним, по данным КСП, для улучшения дорожно-транспортной ситуации в Москве работают платные парковки на 24,3 тысяч машиномест. В ведение АМПП находятся 20 специализированных стоянок. Перемещением автомобилей-нарушителей занимаются 305 эвакуаторов.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что работа штрафстоянок нуждается в улучшении, их действительно необходимо оснастить "тревожными кнопками" и камерами видеонаблюдения. "Если власти берут на себя ответственность за вывоз машины, то должны обеспечить и ее сохранность". Мухортиков добавил, однако, что в Москве пока не сообщалось о случаях угонов машин со штрафстоянок.
Активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин полагает, что система видеонаблюдения позволит следить за состоянием эвакуированных автомобилей. "Машина может получить повреждения при разгрузке, в том числе из-за плохого состояния спецстоянки", - отметил Коровин.
Наблюдение за движением эвакуаторов онлайн можно организовать с помощью системы GPS/ГЛОНАСС, это позволит следить в том числе за тем, соблюдают ли они правила дорожного движения. "Если эвакуаторы, например, паркуются под мостами или на островках безопасности, это автоматически провоцирует остальных водителей на правонарушения", - заметил Коровин.
Напомним, эвакуаторы уже оснащены системой ГЛОНАСС. Завершается создание диспетчерского центра, передвижение эвакуаторов будет в режиме онлайн
выводиться на экраны в едином диспетчерском центре. Операторы будут следить и за работой пеших парковочных инспекторов, которым выдадут планшеты. Недавно ГИБДД
открыла "горячую линию" для жалоб на эвакуаторы.
Платная эвакуация действует в столице уже больше года. За перемещение машины владелец платит в среднем 5 тысяч рублей, каждые сутки на стоянке, начиная со вторых, стоят 1 тысячу рублей. Кроме того, автомобилист должен заплатить штраф 3 тысячи рублей за неправильную парковку. В Москве действует пять пунктов выдачи разрешений на возврат эвакуированного авто: на некоторых штрафстоянках, в головном офисе МАДИ в Большом Палашевском переулке, на улицах Туристская и Миклухо-Маклая. До конца осени планируется открыть еще одно отделение улице Бориса Галушкина. Пункты выдачи разрешений также планируется оборудовать
видеонаблюдением в целях повышения качества обслуживания клиентов.
София Сарджвеладзе, Марина Курганская