Фото: ИТАР-ТАСС
За парковку на детской площадке в столице с помощью камер не был оштрафован ни один автомобилист. Об этом M24.ru сообщил глава Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) Дмитрий Семенов. По его словам, нарушители, зафиксированные системой видеонаблюдения, успевают отогнать машину с детской площадки, пока инспекторы прибывают на место, а дворовые камеры не фиксируют номера автомобилей. В департаменте информационных технологий отметили, что до конца года инспекторы ОАТИ получат 450 планшетов - своеобразных "парконов" - для съемки нарушений.
"Пока что у нас административной практики по поводу парковки на детской площадке нет", - заявил Семенов. По его словам, на дворовых камерах сотрудники ОАТИ видят подобные нарушения, но, к тому моменту, когда инспектор прибывает на место, нарушитель успевает покинуть площадку. "А дворовые камеры расположены так, что не позволяют нам зафиксировать номер машины на детской площадке и идентифицировать владельца", - отметил руководитель ОАТИ. Кроме того, инспекция должна обратиться к базам ГИБДД для идентификации нарушителя, а для этого требуется отработать механизм их синхронизации в базами данных ОАТИ.
Отметим, что систему рассылки "писем счастья" с камер видеонаблюдения за нарушения благоустройства, в том числе, парковку на детских площадках и газонах, ОАТИ начало разрабатывать
весной прошлого года . Тогда вступили в силу поправки в городской КоАП, увеличивающие штрафы за эти нарушения. Денежное наказание за парковку на детской площадке и на газоне, а также за брошенный во дворе автохлам выросло с одной - трех до трех - пяти тысяч рублей для граждан, с 5 - 10 до 15-20 тысяч рублей для должностных лиц и с 10 - 20 до 100 - 200 тысяч рублей для юридических.
В 2014 году власти
планируют разослать 2,1 млн "писем счастья" по нарушениям не только правил дорожного движения, но и норм благоустройства. И если ямы на дорогах и неубранный мусор постоянно фиксируются с помощью камер, то с неправильно припарковавшимися во дворах автомобилистами дело обстоит сложнее. В департаменте информационных технологий M24.ru рассказали, что до конца года выдадут инспекторам ОАТИ 450 планшетов для фиксации нарушений. "К середине апреля мы планируем синхронизировать программное обеспечение нашей системы "Мобильный инспектор" с информационными системами ОАТИ, и уже к концу месяца поставить примерно половину от общего числа устройств", - рассказала представитель IT-департамента Елена Новикова.
"На сегодняшний день мы тестируем 10 планшетов, но пока нельзя говорить о серьезном использовании их в работе", - добавил Дмитрий Семенов. Он также подтвердил, что сейчас идет доработка программного обеспечения для планшетов.
В итоговом варианте инспекторы смогут использовать планшеты для фиксации нарушений и составления протоколов в электронном виде, отметила Елена Новикова.
Напомним, подмосковный Госадмтехнадзор Московской области в конце прошлого года получил 140 ручных "парконов" для фиксации нарушений во дворах.
По мнению ведущего юрисконсульта Института экономики города Дмитрий Гордеева, власти также должны дать горожанам возможность фотографировать припаркованные на детских площадках автомобили и использовать снимки как доказательства нарушений. "Кроме того, инспекторы имеют право проводить расследование, то есть собирать показания с собственников квартир. Двух-трех человек, указавших в письменном виде номер и имя нарушителя, будет достаточно, чтобы составить акт о его выявлении. Правда, для этого нужно создать механизм, который позволил бы властям быть уверенными, что жильцы не "подставят", например, кого-нибудь из соседей", - отметил эксперт.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что в Москве необходимо продолжать грамотное благоустройство дворов, в этом случае штрафы не понадобятся. "Например, в спальных районах только сейчас начинают массово устанавливать антипарковочные столбики на тротуарах, газонах и детских площадках. Физические ограничители работают эффективнее всего", - отметил эксперт. Он также добавил, что установку столбиков следует сопровождать созданием парковочных карманов там, где это возможно.
Дарья Миронова