Форма поиска по сайту

Предложение разрешить экстренным службам таранить авто не доработано – мнение

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В Общественной палате при участии депутатов Госдумы 7 декабря обсудят необходимость законодательно разрешить водителям оперативных служб, при необходимости, таранить мешающие легковые автомобили. Директор московского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО) Александр Даниленко, уверен, что инициативе нужна другая формулировка, а в обсуждении должны участвовать компетентные специалисты. Координатор движения "Синие ведерки" Алексей Дозоров заявил, что с точки зрения обычного водителя – это недопустимо.

"Если в процессе боевого развертывания пожарного автомобиля выяснится, что место для установки спецтехники занято транспортным средством, тогда за его повреждение не должны преследовать начальника караула, который принял решение. Общественная палата же поставила вопрос некорректно – пока это звучит так, что водитель оперативной службы может протаранить автомобиль, и ему за это ничего не будет. Но речь должна идти только об экстренных случаях, когда у специалистов счет идет на минуты", – заявил Даниленко в разговоре с m24.ru.

По его словам, сегодня водитель пожарной машины или кареты скорой помощи должен оправдаться в суде и доказать, почему он это сделал. "Иногда пожарный не рискует именно потому что боится, что именно ему придется выплачивать деньги за испорченный автомобиль", – уверен он.

С технической точки зрения, считает эксперт, пожарный автомобиль оснащен усиленным бампером и может без особого для себя ущерба двинуть ворота или, в случае необходимости, автомобиль. Если говорить о машинах скорой помощи, они не смогут раздвинуть мешающие авто и продолжить следовать по маршруту. При этом, скорая помощь гораздо компактнее и мобильнее – ей не требуется боевое развертывание и установка на гидрант.

This browser does not support the video element.

По словам координатора движения "Синие ведерки" Алексея Дозорова, пока предложение выглядит очень зыбко и непонятно, кто будет принимать конечное решение.

"С точки зрения водителей – это, конечно, недопустимо. Кто будет определять, правильно или неправильно припаркована машина? Мог или не мог проехать автомобиль спецтехники не повредив? Пока все очень зыбко. Это может привести к тому, что потерпевшие не смогут получить никакой компенсации за испорченное имущество", – сказал он m24.ru.

Он добавил, что в западных странах пожарные едут на помощь, не смотря ни на что, спасатель может даже разбить стекла автомобиля и протащить через него шланг, если потребуется. За причиненный ущерб расплачивается государство, если нет доказательств, что водитель грубо нарушил ПДД.

"Если действительно необходимость есть, то и сейчас никто не мешает что-то сделать с автомобилем, который стал препятствием. Принимать отдельно такой закон – это как открыть ящик Пандоры", – заключил эксперт.