Фото: ИТАР-ТАСС
Москва может в будущем передать Подмосковью часть своих эвакуаторов. По словам заммэра по развитию транспорта Максима Ликсутова, число неправильно припаркованных машин в столице будет сокращаться, и эвакуаторам можно найти применение в другом месте. Зампред правительства Подмосковья Петр Иванов сообщил M24.ru, что число эвакуаторов в области может в будущем увеличиться. В Москве работают 155 эвакуаторов. По мнению экспертов, через 2-3 года их число можно сократиться примерно на треть. В Подмосковье неправильно припаркованные авто отвозят на штрафстоянки 87 спецмашин.
По словам Ликсутова, число неправильно припаркованных машин в Москве будет снижаться. Эффективная система контроля меняет поведение граждан, количество нарушений сокращается. "Это видно на примере метро. Проездов по чужой соцкарте становится меньше", - отметил Ликсутов на встрече со студентами университета Плеханова,
которую транслировало M24.ru. "Думаю, мы в Московскую область дадим поработать эвакуаторы, еще куда-то. Есть масса мест, где их можно применить. Но сейчас они, к сожалению, нужны [в Москве]. В день мы эвакуируем примерно 800 автомобилей", - пояснил Ликсутов.
Напомним, в Москве работает 155 эвакуаторов, в Московской области - 87. Подмосковные эвакуаторы отвозят неправильно припаркованные автомобили на 40 спецстоянок.
"Количество машино-мест на спецстоянках и количество эвакуаторов может быть увеличено, если такая необходимость возникнет. Но на данный момент такой потребности в Подмосковье не существует", - сказал зампред правительства области Петр Иванов.
Эвакуацию осуществляют три компании - ООО "Ассортимент-Авто", ООО "ЯиЯ" и ООО "Оператор специализированных стоянок МО", - которые в 2012 году выиграли тендер и заключили контракты с областным министерством транспорта на 5 лет. Стоимость эвакуации составляет от 4,5 тысячи рублей. В Москве
платная эвакуация действует с сентября 2013 года. Ее стоимость составляет от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя.
Ведущий научный сотрудник Центр исследований транспортной политики Константин Трофименко говорит, что потребность в эвакуаторах в Москве действительно может сократиться. Обычно это происходит через 2-3 года после введения системы платной парковки и эвакуации.
"Во всем мире есть такой тренд: люди привыкают к эвакуаторам, число нарушений снижается, но не доходит до нуля. Например, в Париже в день на штрафстоянки вывозят порядка 650 автомобилей силами 90 эвакуаторов. На 7 тысяч машин в городе работает один эвакуатор", - рассказал Трофименко.
Учитывая, что Москва больше Парижа, российской столице в любом случае понадобится более 100 эвакуаторов, считает эксперт. "Освободившиеся машины можно разыграть между участниками рынка, которые оказывают услуги по эвакуации, вывозу автохлама и так далее", - заключил Трофименков.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что число эвакуаторов в Подмосковье следует увеличить. "В области также не хватает штрафстоянок. Эвакуаторам приходится делать перепробег, эффективность их работы снижается", - пояснил Дозоров.
За время работы платной эвакуации в 2013 году за нарушение правил парковки было эвакуировано более 23 тысяч автомобилей, причем
львиная доля нарушений пришлась на 2 недели работы платной парковки внутри Садового кольца. В Подмосковье в 2013 году эвакуировали на спецстоянки более 21 тысяч машин. На прошлой неделе министр транспорта области Александр Зайцев заявил, что в Подмосковье необходимо создать 1 млн "цивилизованных" парковочных мест.
София Сарджвеладзе