Форма поиска по сайту

За неделю работы платных парковок объем трафика в ЦАО снизился

парковки автомобили итоги

09 ноября 2012, 14:43

Фото: ИТАР-ТАСС

9 ноября в Москве подвели первые итоги эксперимента по введению платных парковок на 21 улице в столице, основная цель которого – разгрузить центр города.

После появления платных парковок интенсивность движения в ЦАО снизилась на 2%, а в пилотной зоне – на 4%. Организаторы эксперимента сказали, что это очень незначительные изменения. Эксперимент сочтут удачным только в том случае, если удастся снизить трафик как минимум на 30%.

В центре организовали 568 машино-мест, установили 10 паркоматов и 520 датчиков фиксации свободных мест. Парковки оборудовали 200 дорожными знаками, 71 информационными щитами и 19 щитами въезда-выезда. В целом парковки пользовались у автомобилистов популярностью. Заполнены были практически все места.

После недели эксперимента появились первые изменения в системе оплаты. Отныне паркомат не будет принимать оплату наличными, рассчитаться в нем можно будет только банковской картой. Пока же у водителей наиболее популярен способ оплаты через SMS. Через них идет до 90% оплаты. 10% платежей сделаны через паркоматы, 2% – через мобильное приложение.

После установки нового контроллера платежи стали приниматься от всех операторов сотовой связи. До этого возникали проблемы с оплатой. Чаще всего сбои происходили при оплате через смс. У этого несколько причин: происходит блокировка платежа из-за включенной опции запрет контента или из-за выбора тарифного плана с предоплатой. Чтобы решить эту проблему, необходимо связаться с оператором и попросить его отключить услуги.

При трудностях с оплатой парковки кредитной картой, необходимо обратиться в банк.

Что делать если оплата не прошла?

Производя оплату парковки, необходимо сохранять чек. Ведь если машину эвакуируют, придется доказывать факт оплаты.

Некоторые водители бросают машины на "пилотных" улицах вне парковок. Автомобили таких "халявщиков" забирают эвакуаторы. С пилотной зоны вывозят порядка 30-40 машин ежедневно. Уличными нарушителями занимается ГИБДД, а за порядком на самих парковках смотрят парковочные службы.

Все парковки оборудованы инфощитами. C любыми вопросами и жалобами водители могут обращаться в колл-центр. Каждый день его сотрудники принимают порядка 100 звонков. В том числе обращаются жители ЦАО, которые хотят получить разрешения на парковку. Уже получили разрешение 412 человек, и каждый день регистрируются новые запросы. В среднем, в ноябре поступает по 19 запросов в день.

Введение платных парковок по всей Москве пока не планируется, но если итоги пилотного эксперимента будут положительными, то в 2013 году парковку сделают платной в пределах Садового кольца, а в 2014-2015 годах парковка может стать платной внутри Третьего транспортного кольца.