ТАСС/Константин Шкурин
Частная служба эвакуации с собственной штрафстоянкой, работающая по госконтракту с правительством Подмосковья, может появиться в каждом крупном городе области. Мособлдума и Министерство транспорта обсудят в среду, 9 ноября, регламент работы частных эвакуаторов и единые требования к ним. Об этом m24.ru рассказал зампредседателя Мособлдумы, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев.
"Нам необходимо законодательно отрегулировать эвакуацию автомобилей на штрафстоянки. Есть два варианта: привлечение частных инвесторов, которые будут заключать договор с министерством транспорта области, или создание государственного бюджетного учреждения. Но учитывая нелегкую ситуацию с бюджетом, создание учреждения отпадает", – сказал Жигарев.
Сейчас в Подмосковье работает три службы эвакуации, работающие по договору с правительством. Их контракты истекают в 2017 году. "Три компании недостаточно, нужно увеличивать их количество. В каждом муниципалитете области должна быть своя служба. Особенно важно создание собственной службы в густонаселенных городах рядом с МКАД: Балашихе, Реутове, Одинцове, Красногорске. Здесь постоянно проблемы с парковкой. У каждой службы, с которой заключим контракт, должна быть штрафстоянка", – отметил депутат.
Мособлдума и правительство Подмосковья обсудят выделение дополнительных земельных участков для создания штрафстоянок и пропишут требования к ним: например, стоянки должны охраняться и иметь видеонаблюдение. В регламенте работы также необходимо указать количество имеющихся эвакуаторов у компании, обязательную прописку в том муниципалитете, где работает служба, или хотя бы в Московской области, считает Жигарев. "Также с комитетом по ценам и тарифам проработаем единый ценовой диапазон служб", – заметил собеседник m24.ru.
В пресс-службе Министерства транспорта Московской области не смогли оперативно ответить на запрос m24.ru.
Создание штрафстоянок в каждом муниципалитете будет удобно жителям Подмосковья, поскольку им не придется ездить на другой конец области за своим авто, считает вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров.
"С другой стороны, вряд ли правительство найдет в каждом городе компанию, которая полностью будет соответствовать всем требованиям: наличие собственного парка эвакуаторов, стоянки, определенного штата сотрудников", – заметил Дозоров.
Частные компании будут заинтересованы в многочисленных эвакуациях, и их количество может резко увеличиться в регионе. "Подмосковью лучше создать государственную организацию, которая сможет работать в каждом городе – так процесс эвакуации будет под большим контролем", – подчеркнул эксперт.
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин полагает, что частные компании установят своим сотрудникам норму в день: либо увозить не меньше определенного количества машин, либо лишиться премии или зарплаты.
"Сотрудничество с частниками может привести к многочисленным неправомерным эвакуациям. Предложенная система будет хорошо работать только в том случае, если государство обеспечит тотальный контроль над ними", – заявил эксперт.
По мнению Филина, в каждую такую службу должен входить муниципальный депутат, который будет следить за процессом и на общественном уровне. "В единых требованиях к компаниям также можно прописать минимальный промежуток времени – 5 минут – от оформления документов до погрузки. Ведь как бывает: везешь ребенка в школу, например, а парковаться негде. Через минуту прибегаешь, а машину уже увозят. Эвакуаторы сидят и караулят, потом быстро фотографируют, грузят машину и по дороге заполняют документы. А человеку часто достаточно нескольких минут, чтобы вернуться к машине и уехать", – пояснил собеседник m24.ru.
Кроме того, Филин предложил внести в единые правила один цвет униформы и транспортных средств для всех служб эвакуации Подмосковья – таким образом, они станут более узнаваемыми.
С сентября вернуть эвакуированную машину со штрафстоянки в Москве можно без
предоплаты. Согласно новому закону, автомобилисты могут забрать свое авто со спецстоянок до оплаты расходов за эвакуацию. Если же владелец оплатит перемещение и хранение машины на штрафстоянке до ее возврата, то он получит скидку 25 процентов.
Столичные власти
не планируют увеличивать количество эвакуаторов в городе. При этом эвакуацию автомобиля и общение с правонарушителями
будут записывать на камеру. Сотрудники Московской административной дорожной инспекции получили видео-регистраторы, которые крепятся на форменную одежду.
Федеральная антимонопольная служба ранее
разработала новые тарифы на эвакуацию автомобилей, в соответствии с которыми стоимость эвакуации не будет зависеть от мощности двигателя. В Госдуме предлагалось выплачивать
тройную компенсацию водителям за ошибочную эвакуацию.