Форма поиска по сайту

В девяти городах Подмосковья до конца года организуют 35 тысяч парковочных мест

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В девяти крупнейших городах Московской области, прилегающих к МКАД, до конца года обустроят 35 тысяч парковочных мест. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Министерства транспорта Подмосковья. Сейчас дефицит парковок в Химках, Мытищах, Балашихе, Долгопрудном и в других городах составляет более 182 тысячи машино-мест. Всего власти выявили 610 "очагов скопления транспортных средств", где хотят обустроить перехватывающие парковки, парковочные карманы и нанести разметку. Всего Подмосковью не хватает 440 тысяч парковочных мест.

"Были обследованы 9 пилотных городов, прилегающих к МКАД, с общим населением 1,8 миллионов человек. Выявлено 610 очагов скопления транспортных средств. Существующий дефицит парковочных мест составляет 182,2 тысячи машино-мест", – пояснили в пресс-службе.

До конца года планируется организовать 34,6 тысячи парковочных мест в районах скопления транспортных средств: в жилых зонах, вблизи железнодорожных станций, рядом с торговыми и деловыми центрами. Здесь хотят обустроить перехватывающие парковки, парковочные карманы и нанести разметку. Причем в Долгопрудном дефицит в 3,2 тысячи машино-мест планируется полностью восполнить. А в Химках готовятся сделать 7 тысяч мест для парковки автомобилей из 9,7 тысячи требуемых машино-мест. "До конца года все первоочередные мероприятия по обустройству парковочных мест будут завершены", – подчеркнули в пресс-службе.

Города Московской области, в которых увеличат число парковочных мест: Балашиха; Долгопрудный; Королев; Красногорск; Люберцы; Мытищи; Одинцово; Реутов; Химки.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов рассказал, что в Подмосковье проблема нехватки парковочных мест стоит намного острее, чем в столице. "Автомобильная нагрузка на города ближнего Подмосковья довольно высока, потому что туда приезжают люди из дальних районов области и из Москвы. Там довольно большой трафик. Именно в этих городах очень большая проблема с парковкой", – пояснил эксперт.

По его словам, больше всего парковочных мест нужно создавать в Химках и в Красногорске. "Химки – это зона стихийного бедствия в плане парковок, потому что там проводится многоэтажное строительство типового жилья, которое не имеет никакой инфраструктуры для автомобилистов: ни подземных парковок, ни свободного места между домами. Но самая большая зона стихийного парковочного бедствия – город Красногорск с новыми жилыми кварталами", – подчеркнул он.

Шкуматов добавил, что 35 тысяч новых мест для парковки не спасут Подмосковье. "Однако, если будет регулярная программа, если каждый год будет создаваться количество парковочных мест (особенно в местах, где на них очень большой спрос), то это постепенно улучшит качество жизни в области", – заключил собеседник m24.ru. Руководитель проекта "Probok.net" Александр Шумский рассказал, что из-за нехватки машино-мест автолюбители Подмосковья часто паркуются на газонах. "Очень много зон с частным сектором, в которых непонятно, где дорога, газон или тротуар", – пояснил он.

По его словам, много лет самым проблемным остается подмосковный город Химки. "Химки, хоть и являются Подмосковьем, фактически уже часть Москвы, потому что город находится совсем рядом со столицей, и там большое количество рабочих мест, даже из Москвы туда едут трудиться. Кроме того, в городе большое количество торговых центров и есть точки притяжения транспорта", – пояснил глава "Probok.net".

Шумский добавил, что парковки нужно делать на пустырях и рядом с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). "Главное, чтобы это не вело к ухудшению городской среды. Не надо отбирать тротуары и общественные пространства у пешеходов. Если есть какие-то пустыри или места возле ТПУ, то их можно использовать под парковку", – отметил эксперт.

Для удобства местных жителей в городах Подмосковья с помощью шлагбаумов ограничат парковку во дворах жилых домов рядом с крупными транспортными узлами. Прежде чем закрывать дворы, планируется создать в пешей доступности автостоянки, в том числе многоярусные. Власти Московской области также до конца года могут получить право штрафовать нарушителей правил парковки и создать службу эвакуации. Сейчас такие полномочия лежат на ГИБДД.