Форма поиска по сайту

На штрафстоянках организуют залы ожидания с вендинговыми автоматами и туалетами

Фото: M24.ru/Евгения Смолянская

В 2015 году столичные штрафстоянки полностью преобразятся. Как рассказали M24.ru в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП), там организуют гардеробные, туалеты и залы ожидания, где поставят вендинговые аппараты со снеками, а также горячими и холодными напитками.

"Кроме того, на спецстоянках появятся дополнительные окна для оформления возврата автомобилей, - пояснили в АМПП. - Рядом поставят терминалы для оплаты штрафов с помощью банковской карты".

Три штрафстоянки, которые будут открыты в следующем году, оборудуют уже по новым критериям. Речь идет о парковке на Нагатинской набережной, 74 (500 машино-мест), второй стоянке на проезде Энтузиастов, 3 (360 машино-мест), а также о крупной парковке на пересечении улиц Перерва и Краснодарская (2047 машино-мест).

Кроме того, АМПП потратит до 24 млн рублей на содержание уже существующих спецстоянок. Речь идет об установке и содержании биотуалетов, зимней и летней уборке. Напомним, сейчас в Москве действует девять штрафстоянок: Верхние поля, 59 проезд Энтузиастов, 3 1-я Вольская улица, 23 улица Подольских курсантов, 7а улица Грайвороновская, 40а Одоевского проезд,3 Дубовая Роща (платформа "Останкино") улица Шеногина, 3 33 км МКАД на развязке с Варшавским шоссе из области

Осенью 2014 года Контрольно-счетная палата проверила АМПП и выявила ряд проблем на штрафстоянках. В частности, на них не было системы видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции и освещения. Кроме того, на некоторых стоянках отсутствовало бетонное и асфальтовое покрытие площадок, а также пожарные гидранты. В АМПП обещали устранить все эти недостатки.

Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что на спецстоянках необходимо улучшать сервис, причем сделать это нетрудно. "Для того, чтобы горожане, которым приходится ехать на окраину города и ждать, чтобы забрать свою машину, находились в комфортных условиях, нужны залы ожидания, желательно, с интернетом, аппараты с кофе и с водой", — отметил он. Он согласился, что столовые для спецстоянок не нужны, достаточно будут вендинговых аппаратов с фастфудом. По словам Воротилкина, для одной стоянки будут достаточно установить легкую модульную конструкцию зала ожидания размером 13X12 метров.

Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов отметил, что сейчас на некоторых штрафстоянках вообще нет крытых помещений. "К примеру, на спецстоянке на Верхних полях автомобилисты ждут своей очереди на улице. Само помещение АМПП очень маленькое, туда может зайти один-два человека", — отметил он. По словам Шкуматова, некоторые маленькие и некомфортные стоянки можно в будущем вообще закрыть, когда появятся новые и крупные. "К примеру, стоянка на улице Перерва вместит две тысячи автомобилей, ее одной хватит на весь город", — отметил он.

Отметим, что "Московский паркинг" в скором времени организует маршруты общественного транспорта до штрафстоянок. Первые автобусы запустят до самых загруженных стоянок, например, с той, что расположена по адресу проезд Энтузиастов, вл. 3.

Марина Курганская