Форма поиска по сайту

На дорогах в центре Москвы появятся "антикарманы" против парковки

Фото:zicla.com/

На столичных дорогах могут появиться "антикарманы" для общественного транспорта — остановки будут выступать на проезжую часть, рассказал М24.ru руководитель экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. Эксперимент планируется провести на Пятницкой улице в рамках реконструкции, концепция которой была согласована в мэрии на прошлой неделе. В пресс-службе департамента транспорта M24.ru сообщили, что детали проекта, связанные с "антикарманами", будут рассмотрены, как только поступят в ведомство.

Напомним, проект реконструкции Пятницкой предполагает ее сужение до двух полос. Одну из крайних полос, которые планируется забрать у машин, отдадут под "антикарман". Его длина порядка 3 метров, ширина - более 2 метров, высота - на уровне дверей автобуса. По мнению Шумского, "антикарманы" помогут бороться с незаконной парковкой на остановках. Такие конструкции часто устанавливают в Европе, чтобы автобус следовал по прямой линии, не объезжая припаркованные машины. При этом легально парковаться автомобилисты смогут в 15 метрах от остановки.

Сегодня в Москве и других городах России и СНГ для общественного транспорта часто делают, наоборот, заездные карманы. То есть в зоне остановок проезжая часть расширяется вглубь, чтобы автобус мог заехать в карман, забрать пассажиров и при этом не мешать курсирующим мимо машинам. Однако на практике автомобилисты паркуются у остановок, мешая автобусам заехать в карман. В итоге общественный транспорт все равно вынужден забирать пассажиров прямо с проезжей части.

По словам Шумского, когда "антикарманы" появятся на Пятницкой улице, они полностью заблокируют парковку на остановках. "Пятницкая станет двухполосной, и, если машины начнут парковаться у кармана, они перекроют целую полосу движения. Водители вряд ли станут так делать, потому что паркуются незаконно, в основном, там, где полос много и можно объехать", - заявил Шумский.

Он отметил, что "антикарман" планируется сделать из плитки, ее укладка стоит порядка 300 тысяч рублей. Строительные работы на Пятницкой начнутся в апреле 2014 года.

Шумский добавил, что, помимо Пятницкой, для эксперимента с "антикарманами" рассматривается еще одна улица в центре Москвы. "Все детали пилотного проекта будут согласовываться с московскими властями", - подчеркнул глава Probok.Net.

Заездные автобусные карманы на Пятницкой улице сделать невозможно из-за исторической застройки ― просто не хватит места на дополнительную полосу, пояснил председатель "Союза пассажиров" Кирилл Янков. Поэтому установка там "антикарманов" разумна. "Но в других случаях лучше делать обычные карманы ― с заездом автобусов, чтобы они не мешали движению. При этом нужно систематически штрафовать за парковку у остановки", ― добавил он. Напомним, штраф за это нарушение составляет 3 тысячи рублей.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что пропускная способность дороги после появления "антикарманов" снизится, так как во время остановки автобус полностью заблокирует движение на одной полосе и создаст "бутылочное горлышко".

Однако с другой стороны, по словам заведующего кафедрой "Транспортная телематика" МАДИ Владимира Власова, время остановки общественного транспорта за счет антикармана уменьшится ― автобусу не придется никуда заезжать, это сэкономит порядка 20 секунд. "Сейчас, если у кармана припаркованы машины, автобус вынужден останавливаться где-то рядом, пассажиры его обходят с разных сторон, при этом по нормативам низкопольный транспорт должен останавливаться у тротуара", ― отметил Власов.

Марина Курганская