70 пеших инспекторов, вышедших в сентябре на улицы центра Москвы, начали следить за незаконными парковками юридических лиц, рассказал M24.ru источник в мэрии. Фотоматериалы потом направляются в прокуратуру. Незаконно огораживают территории для служебных авто и клиентов рестораны, офисы и госучреждения
"Парковочные контролеры не могут штрафовать организаторов таких парковок, но они следят за тем, что не было самозахвата участков улично-дорожной сети. Прокуратура же выполняет надзорные функции за соблюдением законодательства и может внести представление об устранении нарушений", - пояснил собеседник M24.ru.
По его словам, как правило, незаконные парковочные столбики устанавливают владельцы кафе, ресторанов и других коммерческих заведений. При этом некоторые резервируют места для своего руководства и VIP-клиентов, утверждая, что на самом деле это парковка для инвалидов.
В пресс-службе департамента транспорта Москвы M24.ru сообщили, что сначала инспекторы снимают парковочные столбики делают устное предупреждение организации, которая незаконно оградила территорию под стоянку. Если столбики снова появляются, то сотрудники ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) вместе с работниками префектуры могут обратиться в правоохранительные органы.
Пресс-секретарь префектуры Центрального округа Павел Большунов рассказал, что с осени 2012 года, когда был запущен пилотный проект по платной парковке, сотрудники АМПП, Центр организации дорожного движения, управы, префектуры и ГИБДД проводят совместные рейды по выявлению незаконных стоянок. "Обычно парковочные столбики представляют собой пластмассовые конусы, иногда территорию огораживают цепочками. В первый раз они снимаются и вывозятся. Если столбики появляются снова, то организацию штрафуют", - утверждает Большунов. Согласно городскому Кодексу об административных правонарушениях, самовольная установка ограждений карается штрафом до 20 тысяч рублей для юридических лиц.
This browser does not support the video element.
По его словам, рейды проводятся примерно раз в неделю и выявляют 2 - 3 незаконные парковки. Как правило, их организовывают "элитные" рестораны и офисы. Часто после проверок офисы, расположенные на первых этажах жилых домов, пытаются договориться с жителями, чтобы иметь доступ к парковками во дворах. "Например, они берут на себя расходы по установке шлагбаумов и следят за тем, чтобы во двор не въезжали посторонние машины. За это организации выделяют место под 5 - 6 машин", - говорит Большунов.
Активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин отметил, что, по данным ФАР, в центре Москвы до сих пор действует более 100 незаконных парковок. Причем столбики самовольно устанавливают не только коммерческие организации, но и госучреждения, в первую очередь, федеральные.
"Как правило, возле столбиков ставят незаконные знаки, сообщающие, что парковаться в этом месте могут только сотрудники или клиенты такой-то организации. Причем рядом с ведомствами самовольные парковки действуют круглосуточно, а театры и рестораны выставляют столбики по вечерам, когда идет наплыв клиентов", - говорит Коровин.
Напомним, с 1 июня 2013 года парковка внутри Бульварного кольца стала платной. Бесплатно парковаться могут лишь автомобили иностранных посольств, консульств и международных организаций, аккредитованных при МИД России. Для автомобилистов в центре Москвы оборудовали около 5 тысяч машино-мест. Один час парковки стоит 50 рублей. Штрафы за нарушение правил стоянки составляют от 2,5 до 5 тысяч рублей. С 1 декабря полномочия по администрированию парковочных штрафов перейдут от ГИБДД к мэрии. Пешие инспекторы в скором времени могут получить ручные "парконы" и начнут штрафовать нарушителей.
Отметим также, что с 15 сентября эвакуация неправильно припаркованных машин в Москве будет платной. Для автомобилей мощностью менее 80 лошадиных сил она будут стоить 3 тысячи рублей, от 80 до 250 л.с. - 5 тысяч рублей, свыше 250 л.с. - 7 тысяч рублей. Тендер на перемещение неправильно припаркованных автомобилей выиграли две компании: ООО "Сервис-Интегратор" бизнесмена Виктора Найшуллера и ООО "МосГорЛогистик".