Фото: M24.ru
Столичные власти планируют пересмотреть нормативы по обеспеченности офисных зданий в центре Москвы машино-местами, рассказал M24.ru замглавы Москомархитектуры Александр Тимохов. По его словам, при возведении таких объектов застройщикам разрешат уменьшить размер парковочного пространства.
Сегодня московские городские строительные нормы от 2005 года предполагают, что офисы и деловые центры в пределах Садового кольца должны быть обеспечены паркингами из расчета 1 машино-место на 70-80 кв. метров площади здания, банки с операционными залами – 1 машино-место на 35-40 кв. метров, без "операционок" - 65-70 кв. метров. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей.
Как именно будут уменьшены строительные нормативы, решится до конца года, отметил Тимохов. Это будет зависеть от транспортной загруженности конкретных районов. "Улично-дорожную сеть в центре города расширять невозможно. Бороться с переизбытком машин нужно другими методами, в том числе директивным ограничением парковочного пространства", - подчеркнул он.
Изменения коснутся только новых объектов и реконструируемых зданий. Стоянки, которые уже построены, сокращать не будут. Не планируется также уменьшать парковочное пространство у жилых домов. "Конечно, запрещать людям приезжать к себе домой на машине мы не вправе, а вот ограничить пользование машиной при посещении офиса мы можем попытаться, тем более, что город заинтересован пересаживать людей на общественный транспорт", - отметил замглавы Москомархитектуры.
До 2016 года в ЦАО
планируется реконструировать около 30 зданий. Сейчас в центре идет строительство 196 объектов, из них 27 - жилые дома.
Тимохов добавил, что нормативы 2005 года были нацелены на обеспечение парковочными местами всех желающих. В нынешней ситуации придерживаться этого правила невозможно. Между тем в спальных районах нормы обеспеченности машино-местами существенно менять не планируется. При этом власти хотят разработать такие нормативы для присоединенных территорий. "Для Новой Москвы все будет разрабатываться индивидуально, поскольку туда сложно добраться на чем-либо, кроме машины", - сказал замглавы Москомархитектуры.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что сокращать число допустимых машино-мест возле офисных зданий необходимо, чтобы разгрузить центр города. "Это уже давно происходит в Западной Европе и США. Когда парковок станет меньше, их стоимость увеличится, и многие автомобилисты еще подумают, стоит ли ехать на машине в центр. Привычка москвичей приезжать куда угодно на автомобиле и бросать его на 10 часов не имеет аналогов в мире", - заявил Блинкин.
По его словам, наиболее проблемные точки сейчас - это Бульварное кольцо и набережная возле "Москвы-Сити". "В мире при разработке подобных нормативов в первую очередь резервируются места для инвалидов, VIP-персон, которые есть в любой компании и всегда приезжают на авто, и гостей офиса, прибывающих на переговоры. Количество остальных мест может обсуждаться", - пояснил Блинкин.
Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко отметил, что действующие нормативы обеспечения офисов парковочными местами и сегодня не работают, поскольку застройщикам невыгодно строить стоянки. "Там же, где стоянок достаточно, они часто стоят полупустые, потому что стоят дорого. Снижение необходимого числа мест легализует ситуацию, которая сложилась де-факто, - полагает Ткаченко. - С другой стороны, число автомобилей в городе от этого не уменьшится. Необходимо развивать общественный транспорт и тщательно следить за нарушениями правил парковки в центре".
Напомним, что в центре Москвы вскоре должно появиться
два крупных подземных паркинга: под Триумфальной площадью и под ТЦ "Новинский пассаж". Еще одну стоянку могут построить под Пресненской набережной
как раз возле ММДЦ "Москва-Сити". Отметим, что парковка на улично-дорожной сети с 1 июня 2013 года является платной в пределах Бульварного кольца. С 5 декабря в платную зону войдут районы Якиманка и Замоскворечье, с 25 декабря -
все районы внутри Садового кольца. Помимо платных стоянок на улично-дорожной сети, в центре города планируется организовать
122 плоскостных паркинга, оборудованных шлагбаумами и видеонаблюдением. Одна такая стоянка уже есть на Трубной площади.
София Сарджвеладзе, Дарья Миронова