Фото: ИТАР-ТАСС
В спальных районах столицы до конца года планируется организовать десятки парковок с помесячной оплатой. Об этом M24.ru сообщил гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов. По словам экспертов, такие стоянки могут стать заменой "народным гаражам".
Как рассказал Кузнецов, речь идет о межквартальных охраняемых парковках, которые будут предназначены в первую очередь для жильцов близлежащих домов. "Почасовой оплаты не планируется, речь идет о месячных абонементах и выше", - пояснил он.
Их стоимость пока не определена, однако, по словам гендиректора АМПП, она будет "в разы" ниже, чем цена на парковочные абонементы в центре города.
Напомним, абонементы на парковку в ЦАО появились в августе этого года, месячная карта стоит 10 тысяч рублей, годовая – 100 тысяч.
По словам Кузнецова, платные парковки в спальных районах будут плоскостными – то есть под них не планируется строить специальные здания. На каждой такой стоянке станет дежурить охранник, парковки будут оборудованы шлагбаумами и видеонаблюдением. "Охранник необходим только для безопасности, деньги за парковку он брать не будет, планируется ввести обычные способы оплаты – терминалы, паркоматы, интернет, SMS", - отметил Кузнецов.
Он добавил, что сейчас АМПП совместно с префектурами ищет места для таких межквартальных парковок и прорабатывает способ распределения машино-мест между жителями. "Цена будет существенно ниже рыночной, - пообещал Кузнецов. – Чтобы избежать спекуляций, мы хотим выдавать абонементы только собственникам квартир. Карточки будут привязаны к номеру автомобиля. То есть другую машину по тому же абонементу не пустят. Очередь на получение машино-места должны будут организовать префектуры и управы, они же проработают систему преференций для многодетных семей и инвалидов".
Глава АМПП подчеркнул, что адреса будущих парковок в спальных районах находятся в стадии разработки. В префектурах некоторых округов M24.ru сообщили, что земельные участки под них пока подбираются. "Сейчас мы в основном занимаемся устройством парковочных мест во дворах на месте "ракушек", - рассказали в Южном округе.
Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко полагает, что межквартальные парковки будут пользоваться популярностью, если их месячная цена не превысит 2 тысяч рублей. По его словам, 3 – 5 тысяч рублей ― уже проблемная сумма, на которую вряд ли пойдут жители окраин. "Важно, чтобы на такой парковке действительно был охранник, а не только шлагбаум, тогда жильцы близлежащих домов поймут, что расходы оправданы", ― отметил Ткаченко.
По его словам, межквартальные парковки с помесячной оплатой могут заменить "народные гаражи", которые не пользовались популярностью как раз из-за высокой цены". "Кроме того, часто они расположены слишком далеко от жилой застройки. Поэтому важно, чтобы парковки АМПП были приближены к домам", ― отметил Ткаченко.
Напомним, "народный гараж" – это капитальный паркинг от двух до восьми этажей. Программа началась в 2009 году, а продавать машино-места стали с 15 февраля 2010 года. Средняя цена парковочного места составляла 350 тысяч рублей. В конце прошлого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что программу "Народный гараж" ждут преобразования. В частности, "народные гаражи", не востребованные автомобилистами, будут
перепрофилированы в торговые и сервисные центры.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что строительством плоскостных парковок в спальных районах город начинает регулировать хаотичную стоянку во дворах. "Сейчас в жилых кварталах иногда невозможно пройти, особенно с коляской, машины стоят на тротуарах, в проездах между домами. Город предлагает тактическое решение".
По его словам, москвичи должны привыкать, что нужно платить за владение автомобилем. Блинкин отметил, что плоскостная парковка ― это самый дешевый вариант: "Необходимо только расчистить площадку, если надо, заасфальтировать и поставить шлагбаум". Поэтому цена аренды машино-места действительно должна быть щадящей, полагает эксперт.
"В Москве на 1 тысячу жителей приходится 400 автомобилей. Из них цивилизованным паркингом обеспечены в лучшем случае 25%. Таким образом, необходимо, чтобы в каждом районе на 1 тысячу человек приходилось 250 машино-мест. Это гигантские цифры, к ним нужно постепенно идти", ― подчеркнул Блинкин.
Тем временем, в центре города парковочные абонементы пока не пользуются большой популярностью. Так, с середины августа было куплено порядка 12 месячных карточек на 10 тысяч рублей и всего три годовых абонемента за 100 тысяч рублей. По словам Игоря Кузнецова, власти и не ожидали большого наплыва желающих, но в ближайшее время планируют рекламировать абонементы, чтобы их чаще покупали в первую очередь организации. "Заявки о необходимости таких абонементов мы получали как раз от юрлиц - банков, инкассаторы, компаний, занимающихся доставкой. Затраты на парковку юрлицо может отнести на себестоимость и учесть их при налогообложении", - подчеркнул Кузнецов.
Что касается парковок в спальных районах, то они в первую очередь будут создаваться для обычных жителей, и только не востребованные ими машино-места отдадут организациям.
Марина Курганская, Маргарита Верховская