Форма поиска по сайту

Александр Гривняк: "Паркоматы убирать не будем"

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Загруженность на парковках, где действует тариф "200 рублей в час", снизилась на десять процентов. Сегодня в центре города можно найти свободное место, но проблема до конца не решена. О том, будет ли пересмотрен тариф на центральных улицах в сторону повышения и появятся ли перехватывающие парковки у железнодорожных станций в Москве, – в интервью m24.ru рассказал генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.

– Сколько средств, собранных от оплаты парковок, поступило в префектуры столичных округов в этом году?

– В этом году префектуры уже получили 3,7 миллиарда рублей от оплаты парковок. Эти деньги направлены муниципалитетам авансом, чтобы они могли заблаговременно спланировать все мероприятия по благоустройству. Эта практика началась в 2016 году и в этом году повторилась.

Основной объем средств поступает в муниципалитеты после январских каникул, примерно 15 января, а остаток денежных средств – около 20 процентов направляется до 15 марта. На эти деньги благоустраиваются и озеленяются дворы, создаются детские и спортивные площадки. О том, сколько поступит денег в префектуры, известно с конца года, поэтому распланировать, на что их потратить можно заранее, предварительно обсудив с жителями.

This browser does not support the video element.

– Через какие каналы москвичи могут донести до руководителей округов свои предложения?

– Пожелания можно оставлять на портале "Активный гражданин" или обратиться к муниципальным депутатам, представляющим интересы жителей. Они достаточно активно обсуждают с инициативными группами предложения. Напомню, что не менее 10 процентов средств от платных парковок идут на реализацию предложений от жителей. Они сами принимают решения, что хотят сделать в районе, округе. Поэтому, каждый паркующийся водитель вносит вклад в благоустройство города. – Сколько в прошлом году было эвакуировано машин за нарушение правил?

– В Москве из года в год снижается количество нарушений. В 2016 году мы переместили на спецстоянки 282 тысячи 100 автомобилей. Это примерно на шесть процентов меньше, чем за 2015 год.

– А какова статистика по эвакуации большегрузных автомобилей?

– В первом квартале этого года эвакуировали 882 большегрузных автомобиля, а за весь 2016 год отправили на спецстоянку – 4047. Если в прошлом году каждый квартал эвакуировали примерно по тысяче машин, то в этом году на 100–120 машин меньше.

– Это означает, что москвичи и гости города стали более дисциплинированными?

– Да это так, москвичи стали меньше нарушать правила парковки. Это общая тенденция.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– По вашим данным сейчас самый востребованный способ оплаты парковки – мобильное приложение. Сколько сейчас автовладельцев пользуется мобильным приложением? Какие еще виды оплаты востребованы?

– Сегодня мобильным приложением пользуется более 79 процентов автомобилистов. Следующий по популярности способ оплаты – SMS-сообщения, им пользуется порядка 18 процентов водителей. Ну и три процента приходится на паркоматы и другие способы оплаты. Таким образом, наше мобильное приложение вышло в лидеры с большим отрывом. – Растущая популярность оплаты через мобильное приложение может привести к тому, что паркоматы будут постепенно убирать с улиц?

– Паркоматы убирать не будем. Да, сейчас это не столь популярный способ оплаты, каким он был раньше. В основном ими пользуются гости Москвы и те, кто редко выезжает на машине, и мы обязаны учесть интересы всех паркующихся, поэтому паркоматы оставим. Наша задача постоянно следить за их состоянием, а если возникнет необходимость – модернизировать. Лишние паркоматы убирать нет смысла. Тогда оборудование будет лежать на складе, но нам этого не нужно, необходимый запас паркоматов есть. Поэтому постоянно отслеживаем те места, где паркоматы наиболее востребованы, и там устанавливаем дополнительные.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– А перемещать паркоматы с менее востребованных мест на более востребованные планируете?

– Да, конечно. Такая практика уже существует. Наши паркоматы на солнечных батареях, для них не нужно дополнительного подведения электроэнергии, поэтому они легко перемещаются с места на место. Сейчас, в рамках организации программы "Моя улица", паркоматы, попадающие в зону благоустройства, демонтируются, на время убираются на склад, и затем возвращаются на те места, где максимально востребованы.

– Вы ожидаете дальнейшего роста поступления оплаты через мобильное приложение?

– Да. Думаю, что с учетом развития интернет-технологий, стремительного изменения коммуникационных потоков, конечно, эта цифра будет расти дальше. Сегодня автомобилисты выбирают мобильное приложение, как наиболее комфортный способ оплаты.

– Сколько машин эвакуировали с парковки с закрытыми номерами? Планируете повысить штраф за закрытый номер?

– Автомобили без номеров и с нечитаемыми номерами перемещаются на специализированные стоянки в соответствии с решением антитеррористической комиссии города Москвы. Потенциально опасные автомобили перемещаются из пределов 400-метровой зоны от станций метрополитена, остановок, парков, транспортно-пересадочных узлов и других мест большого скопления людей. После эвакуации сотрудники правоохранительных органов проверяют, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона. Всего с 29 апреля по 11 мая в рамках работы по обеспечению безопасности граждан уже было перемещено 270 автомобилей с нечитаемыми номерами. – На столичных парковках появились места для инвалидов, а для беременных женщин и водителям с детьми планируете выделять места?

– Существующее законодательство не дает нам решения для организации такой льготы. Более того, этот вопрос сложен в администрировании и скоротечен, поэтому в планах создания мест для беременных у нас нет. А вот для многодетных водителей, имеющих трое и более детей, такие льготы есть. Они могут получить многодетное парковочное разрешение и пользоваться платными парковками на улицах города бесплатно. – А было бы, наверное, неплохо сделать специальное место на парковках для мамы и ребенка, как в общественном транспорте… Сейчас на 133 улицах в пределах Садового и Бульварного кольца действует тариф "200 рублей час". Стало ли свободнее на парковках в центре города?

– Наши замеры показывают, что загруженность на парковках, где действует тариф "200 рублей в час" снизилась на десять процентов. Сегодня там можно найти свободное место, а до этого найти свободные места было практически невозможно. В конце прошлого года эксперты предупредили, что в преддверии новогодних праздников в городе может создаться коллапс, поэтому на самых загруженных улицах, таких как Петровка, Неглинная ввели повышенный тариф. Мы считаем, что он оправдан. – Удивляет даже не то, что можно найти свободное место, а то, что люди не перестали ездить в центр. Будет ли расширяться список улиц с действием этого тарифа? Возможен ли его пересмотр в сторону увеличения?

– Для нас снижение загруженности на десять процентов – достаточно большой прорыв, потому что в город въезжает более 3,5 миллиона машин. Сегодня мы не говорим ни про расширение зоны действия тарифа "200 рублей в час", ни об изменении ценовой политики. Тем более, сейчас наступает период отпусков, летних каникул, когда город традиционно более свободен.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– К вам обращаются москвичи с предложениями. Какие из них вы рассмотрели и приняли меры?

– В начале создания парковочного пространства регулярно встречались с большой аудиторией, проводили дискуссии, как делать парковки и зачем. Сегодня у москвичей уже нет вопроса "зачем" платные парковки, предложения в основном касаются улучшения качества сервиса.

Например, недавно реализовали предложение жителей создать перехватывающую парковку на станции Крюково. Жители Зеленограда могут оставлять машины на парковке на весь день и пересаживаться на электричку. Вечером нужно предъявить два билета "туда-обратно" и забрать машину, не оплачивая парковку. Для тех, у кого нет билета или билет только в одну сторону, стоянка будет стоить 50 рублей в час.

Еще один пример последнего обращения. На нас вышли жители трех домов по бульвару Рокоссовского. Они попросили включить их дома в зону платной парковки, расположенной рядом. С третьего мая их дома включили в зону платной парковки. Теперь жильцы могут получить резидентное разрешение и спокойно оставлять автомобиль на территории всего района. В общих масштабах подобные точечные решения, наверное, незначительны, но важны для тех, кто к нам обращается. – Где планируете организовать следующую перехватывающую парковку?

– Пока наблюдаем за тем, как проходит интеграция автотранспорта и железной дороги на станции Крюково. Если опыт будет признан успешным, то обязательно будем тиражировать. Обсудим организацию перехватывающих парковок с компанией-перевозчиком ОАО "ЦППК".

– Когда начнут появляться парковки у станций МЦК?

– У МЦК парковки будут возникать у тех станций, где есть место. Вблизи некоторых станций его нет физически. Там, где места не найдем, парковку организуем на удалении. – Вы предложили москвичам оформлять резидентные разрешения на два-три года. Сколько автомобилистов перешло на длительные сроки резидентных разрешений?

– Сегодня порядка 75 процентов резидентов оформляют разрешение на два-три года, так как это удобно, не нужно каждый год повторять процедуру. Можно платить каждый год или за два-три года сразу.

– Как изменилось время парковочной сессии?

– Оно сокращается. Те, кто выезжает в центр по работе или за покупками, сейчас занимаются делами более оперативно. Когда парковка была бесплатной, машину могли оставить и на десять часов. Радует, что люди рациональнее расходуют время. На тех улицах, где введен тариф 200 рублей в час или дифференцированный тариф, оборачиваемость несколько быстрее. Здесь большая часть автомобилистов оставляет машину на 40–45 минут, порядка трети – на 1,5 часа и небольшая группа тех, кто стоит свыше двух часов.

This browser does not support the video element.

– Пользуются ли спросом абонементные парковки со шлагбаумом? На каких улицах в этом году могут организовать такие парковки?

– Запросы от жителей есть, сейчас рассматриваем варианты, подбираем земельные участки. Чтобы организовать парковку со шлагбаумом, нужно инициировать эту идею через своих муниципальных депутатов и управу или обратиться к нам. Затем мы совместно с управой и префектурой будем искать земельный участок для организации парковки вблизи дома. После организации парковки жители могут приобрести месячный абонемент. – Александр Иванович, если бы у вас была возможность, вы бы пересели на электрокар?

– С удовольствием пересел бы на электрокар. К сожалению, пока они дорого стоят, но за электрокарами будущее, они помогут сохранить экологию. Напомню, что сегодня электромобили в Москве могут парковаться совершенно бесплатно. Сегодня, конечно, этот процент невысокий, но он растет.

Беседовала Светлана Казанцева