Стоимость платной парковки на 133 улицах в центре столицы изменится со 2 декабря. Зачем нужна платная парковка, и какие результаты уже были достигнуты за время ее действия – в материале m24.ru.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Изменения затронут некоторые улицы в центральной части города. Тариф поменяется только на тех улицах, где в течение всего дня отсутствуют свободные парковочные места, а также исходя из загруженности и потребностей местных жителей.
Загруженные участки определились в ходе исследований. За Третьим транспортным кольцом, где машин не так много, как в центре, тариф останется без изменений. Максимальный тариф, в частности, будет установлен на таких улицах, как Неглинная, Малая Бронная, Петровка и так далее. Они входят в число наиболее загруженных дорог столицы.
На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет варьироваться в зависимости от времени суток. С 8:00 до 20:00 будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.
На части улиц Бульварного кольца первые полчаса обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час будет обходиться в 60 рублей, далее – по сто рублей в час. На части улиц внутри ТТК тариф повысится до 60 рублей в час.
This browser does not support the video element.
К чему привел ввод платной парковки
1. Возросла средняя скорость движения
В октябре в столице прошел IV Международный экспертный совет по транспортным вопросам.
Средняя скорость транспорта в столице за последний год увеличилась на 34 процента. "Ваши результаты поразительны: ни один город не смог за короткое время так улучшить транспортную ситуацию. Благодаря принятым мерам, только за последний год в Москве в утренний час пик среднее время одной поездки сократилось с часа до 36 минут", – отметил представитель компании Tom-Tom Боб Рэндсдорп.
Таких результатов удалось достичь во многом благодаря вводу платной парковки. Однозначным плюсом в парковочной системе города является ее точечность: платная парковка вводится не везде, а только в наиболее загруженных местах города.
Эксперты отметили, что парковки в городе организованы с учетом лучшего мирового опыта. Участники совета порекомендовали московскому правительству повысить цены на парковочные места, отметив, что "город для горожан, а не для автомашин".
This browser does not support the video element.
2. Пешеходам и общественному транспорту стало удобнее
Одним из главных символов столицы до 2012 года был отнюдь не Кремль, а плохо припаркованный автомобиль. Стоящая на тротуаре или проезжей части машина кому-нибудь, но точно мешала. Прежде всего, пешеходам. Улицы в центре столицы зачастую не обладают широкими тротуарами, и пешеходам приходилось выдумывать хитроумные способы обхода припаркованных машин.
В борьбе за удобства для пешеходов были приняты меры: во-первых в центре столицы появилось несколько пешеходных зон, куда автомобилям проехать вообще нельзя, а во-вторых, упорядочить парковку решили вводом платы за оставление машин на центральных улицах.
Теперь автомобили никому не мешают: ни пешеходам, ни водителям общественного транспорта. Последним не приходится изобретать способы объезда припаркованных машин, в результате автобусы и троллейбусы в центре столицы перестали стоять в заторах из-за брошенных на обочинах автомобилей.
Это привело к увеличению средней скорости движения наземного транспорта и, как следствие, к росту популярности автобусов и троллейбусов у москвичей.
3. Воздух стал чище
Основным источником загрязнения воздуха в столице являются автомобили. Как результат, до 2012 года самыми "грязными" в городе считались Юго-Восточный и Центральный округа. Что касается первого, там все понятно: ЮВАО считается промышленным округом, где находится большое количество производств. А вот ЦАО не отличался чистым воздухом именно из-за автомобилей.
В настоящее время воздух в ЦАО стал намного чище, чем пять-шесть лет назад. В сводках от Мосэкомониторинга округ не фигурирует в числе мест, где превышаются нормативы по ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе.