Фото: M24/Евгения Смолянская
Регистрировать автомобили на плоскостных парковках будут с помощью камер, распознающих номера. Это позволит постепенно отойти от использования магнитных карточек на стоянках, рассказал M24.ru руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк. Номер автомобиля будет распознаваться при въезде на стоянку, после чего начнется отсчет времени нахождения на парковке. Нововведение не будет касаться платных парковок на улично-дорожной сети.
"Уровень автоматизации на столичных плоскостных парковках позволяет нам перейти на идентификацию водителей по регистрационным номерам автомобилей. Мы постепенно отходим от карточек. Когда машина заедет на парковку, ее номер считают камеры. С этого момента начнется отсчет времени, проведенного на стоянке", – рассказал Гривняк.
Детали работы новой системы пока обсуждаются. Когда камеры смогут заменить парковочные карты, пока неизвестно.
В Москве планируется открыть более 100 плоскостных парковок на 11 тысяч машино-мест. Все они будут
оснащены камерами, считывающими номера автомобилей. Планируется, что они
не будут пускать на стоянки машины, на которых висят неоплаченные штрафы.
Гривняк также отметил, что тарифы для абонементов на плоскостные парковки будут рассчитаны до конца 2014 года. Стоимость их будет варьироваться в зависимости от того, где находится стоянка – возле крупного торгового центра или недалеко от жилых домов. В целом цена на абонемент будет равна средней рыночной стоимости.
На существующих плоскостных парковках в ЦАО действует почасовая оплата по экспериментальному тарифу 100 рублей в час.
Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов полагает, что система распознавания номеров достаточно надежна, однако для полной гарантии процесс должен отслеживать оператор. "Тогда, если номер считался не полностью, сотрудник парковки сможет дописать недостающую букву", – отметил эксперт.
Обычно при системе распознавания номеров шлагбаум не поднимается, если камера не считала госзнак. "Поэтому если водитель специально ездит с грязными номерами, чтобы не получать квитанции на штрафы от ГИБДД, то он не сможет припарковаться, пока не очистит номер. Это своего рода профилактика правонарушений", – отметил эксперт.
Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин полагает, что вне зависимости от места расположения плоскостной парковки месячный абонемент не должен стоит дороже 5-7 тыс. рублей.
"Если же цена дойдет до десяти тысяч рублей, это будет слишком дорого для жителей города. При почасовой тарификации разумным был бы тариф не более 30 рублей в час", – отметил эксперт.
Напомним, что на плоскостных парковках
планируется наладить работу конфликт-менеджеров, которые будут разбираться с претензиями клиентов парковок. Кроме того, администраторы будут консультировать автомобилистов по тарифам и следить за исправностью оборудования.
В Москве организовано почти 750 тысяч парковочных мест, к 2016 году их число удвоится. Платные парковки на улично-дорожной сети действуют с 2012 года. Один час внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей, от Садового до Третьего транспортного кольца – 40 рублей.
Дарья Миронова