Фото: M24.ru
Московские власти к сентябрю 2014 года разработают проекты 117 плоскостных парковок для легковых автомобилей в 9 округах, в том числе, 57 - в спальных районах. Об этом M24.ru сообщил источник в мэрии. Кроме того, проектируются 14 стоянок для большегрузного транспорта в промзонах и в районе МКАД. Все паркинги будут оборудованы шлагбаумами, системой видеонаблюдения, паркоматами и туалетами.
Больше всего плоскостных стоянок для легковых автомобилей - 50 - появится в Центральном округе. Например – возле главного входа в ВВЦ, на проспекте Сахарова рядом с ВЭБ, на Краснопресненской набережной и в Третьяковском проезде,
на площади Революции напротив Большого театра.
Также выбраны места расположения для 57 обещанных плоскостных парковок в спальных районах. 14 стоянок появится на западе столицы, в частности, на Большой Дорогомиловской улице, Бережковской набережной и на нескольких участках Рублевского шоссе. На северо-востоке Москвы для плоскостных паркингов выбраны 14 участков, в том числе, у станции метро "Бабушкинская" и ТЦ "Радужный". В Восточном и Юго-Восточном округах появятся по 8 стоянок - например, на Сокольническом валу и рядом с магазином "Пятерочка" на улице Плеханова, а также на пересечении Краснодарской улицы с и Люблинской, а также с улицей Перерва рядом с Марьинским парком. В Северном и Северо-Западном округах будет по пять плоскостных парковок - на Волоколамском шоссе, Новопесчаной улице и в районе дома 50 на Хорошевском шоссе. На юге оборудуют 7 стоянок, в том числе на Серпуховском валу. На юго-западе - 6, в частности на Симферопольском бульваре и на улице Миклухо-Маклая рядом с магазином "Седьмой континент".
Напомним, как рассказывал M24.ru осенью 2013 года тогдашний глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, парковки
в спальных районах будут рассчитаны в первую очередь на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть
"в разы" дешевле, чем в Центральном округе.
На проектирование плоскостных стоянок могут потратить 192 млн рублей. Проектные работы планируется выполнить к сентябрю. Все стоянки будут огорожены столбиками и терминалами по приему банковских и парковочных карт. Кроме того, 43 парковки - почти все в центре - будут оборудованы системой видеонаблюдения, электромеханическими шлагбаумами, светофорами, "лежачими полицейскими". Специальные стойки на выездах смогут считывать RFID-метки на расстоянии 10 метров и позволят оплачивать стоянку с помощью парковочных карт. "Выездная стойка должна обеспечивать пересечение проезда автомобилей друг за другом, а также повторного проезда автомобиля на парковку", - говорится в техзадании на проектирование стоянок.
Предполагается, что все парковки будут оборудованы антивандальным ограждением. "Вид, конструкция и цветовая гамма ограждений должны вписываться в существующий архитектурный ландшафт городского пространства", - отмечается в техзадании.
Плоскостные стоянки для большегрузного транспорта также будут оборудованы терминалами, шлагбаумами и туалетами. Они появятся, в том числе, в промзонах "Малино" в Зеленограде, "Чагино" в ЮВАО, "Бирюлево-28 А" в ЮАО, на 15 км МКАД в Капотне.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что парковочных мест на улично-дорожной сети в Москве не хватает, поэтому нужны современные плоскостные стоянки. "Например, на ВВЦ многие москвичи приезжают отдохнуть в выходные на машинах. Плоскостные парковки нужны напротив культурных объектов в центре. На таких широких магистралях, как проспект Академика Сахарова, также есть возможность оборудовать стоянки. Видеонаблюдение должно обеспечить сохранность автомобилей, чтобы водители не бросали машины на улице на свой страх и риск", - пояснил Дозоров.
Что касается парковок для большегрузного транспорта, то, по словам эксперта, они нужны жителям районов, куда приезжают фуры.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что создание плоскостных парковок выгодно с точки зрения экономики. "Стоимость оборудования сотни парковок измеряется десятками миллионов рублей, самая дорогая часть – асфальтные работы. Для сравнения реконструкция 1 км широкополосной магистрали в городе стоит 3-5 млрд рублей. То есть создание плоскостных стоянок – экономная мера, которая позволяет привести московское парковочное пространство в цивилизованный вид", - пояснил Блинкин.
Напомним, в Москве
действуют две плоскостные парковки – на Трубной площади и в парке "Музеон". Один час на стоянке стоит 100 рублей днем, 30 рублей ночью. В целом московские власти
надеются, что в 2014 году система платных парковок принесет городу 4,2 млрд рублей.
София Сарджвеладзе