Форма поиска по сайту

Мэр утвердил новый тип платных парковок

Фото: M24.ru, Евгения Смолянская

Сергей Собянин утвердил новый тип платных стоянок - плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ). Об этом M24.ru сообщил источник в городской администрации.

Согласно постановлению правительства, подписанному мэром (документ есть в распоряжении M24.ru), в Москве появится три типа плоскостных парковок - для легковых машин, для грузовиков, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Последние также будут предназначены для легковушек, но их отличия от первого типа не прописаны.

Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в бюджет Москвы. Тарифы пока не известны, их будет разрабатывать департамент транспорта совместно с департаментом экономической политики. Дептранс также решит, будут ли действовать на этих парковках какие-либо льготы, и выберет адреса для новых платных стоянок.

Кроме того, мэр утвердил правила пользования закрытыми плоскостными парковками. Согласно этим правилам, новые стоянки будут круглосуточными, их оснастят шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Несмотря на это, плоскостные парковки не будут считаться гаражами, они "не предназначены для хранения транспортных средств". "Риск угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно", - говорится в документе.

Чтобы въехать на парковку, водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Ее нужно сохранить до конца стоянки. Власти планируют ввести несколько способов оплаты парковки: через паркомат на территории стоянки, с помощью банковской или специальной парковочной карты, а также с помощью виртуального счета в системе "Московского паркинга". - через SMS, мобильное приложение или "личный кабинет" на портале. Именно так сейчас можно оплатить стоянку на улично-дорожной сети в центре Москвы.

Платить за парковку нужно будет уже при выезде с плоскостной стоянки. Чтобы узнать, какую сумму необходимо отдать, нужно будет вставить магнитную карту, полученную при въезде, в паркомат. Водителя обяжут покинуть парковку в течение 10 минут после оплаты. Если же автолюбитель въехал на стоянку, но решил не оставлять там машину, у него будет 10 бесплатных минут на раздумье.

На плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот.

Напомним, 17 сентября департамент по конкурентной политике объявил конкурс на оборудование 57 плоскостных стоянок. Согласно техническому заданию, парковки появятся в 11 округах. Из них в 10 в СВАО, семь – в ЗАО, пять – в ЮВАО, девять – в ВАО, 12 – в ЦАО, четыре – в ЮЗАО, две в САО, по две в СЗАО и ЮАО, по одной – в ЗелАО и ЮВАО. Из общего числа 28 парковок будут с почасовой оплатой и 29 – абонементными. На обустройство стоянок будет потрачено до 918 млн рублей.

Отметим, что всего в Москве планируется организовать более 100 плоскостных стоянок на 11 тысяч машино-мест, в том числе 17 парковок для большегрузного транспорта на 708 машино-мест. Последние разместятся рядом со МКАД и в промзонах - например, в промзоне "Малино" в Зеленограде и "Чагино" в районе Капотни.

Напомним, как рассказывал M24.ru осенью 2013 года тогдашний глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, парковки в спальных районах будут рассчитаны в первую очередь на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть "в разы" дешевле, чем в Центральном округе.

Маргарита Верховская