10 октября в столице начнется точечное расширение платной парковки: она появится на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей, в первую очередь – торговых центров. Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Подробнее – в материале m24.ru
Где появится зона платной парковки
"Впервые платная парковка вводится не на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы", – сообщили в департаменте транспорта. В первую очередь, платная парковка появится рядом с торговыми центрами, чтобы разгрузить ближайшие улицы.
К примеру, парковка будет платной около:
БЦ "Авиапарк";
Галереи "Аэропорт" около одноименной станции метро;
Двух ТЦ "Золотой Вавилон" в СВАО;
ТЦ "Семеновский";
ТЦ "Электронный рай";
"Горбушкин двор";
Станций метро "Южная", "Кожуховская", "Сокольники", "Преображенская площадь", "Семеновская", "Фили", "Аэропорт";
Станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.
Также платную парковку введут на:
Улице Буженинова,
Улице 8-го марта,
Улице Новочеремушкинская,
Центросоюзном переулке;
В проезде завода "Серп и молот",
В 1-м и 2-м Южнопортовых проездах,
На проспекте Мира от дома №91 до дома №99, а также на улице Бочкова,
На Сокольнической площади или на Преображенской площади и Суворовской улице.
Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей. Оплачивать парковку можно будет при помощи мобильного приложения "Парковки Москвы", SMS-сообщения, через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через Qiwi-кошелек и приложение "Яндекс Парковки". Полную информацию о тарифах, спопобах оплаты и получении различных льгот и разрешенйи можно посомтреть на сайте: www.parking.mos.ru
This browser does not support the video element.
Ранее департамент транспорта совместно с муниципальными депутатами и жителями прорабатывал предложения по точечной организации платных парковок. Были выявлены и обследованы места наибольшего притяжения: торговые комплексы, бизнес-центры, рынки, станции метро, железнодорожные станции и другие места сосредоточения наибольшего количества машин.
Также в зонах ввода платной парковки Мосгортранс увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц.
Что изменится с расширением зоны платной парковки
По мнению властей, точечный ввод платной парковки позволит улучшить дорожную ситуацию в районах: увеличится скорость движения, снизится количество ДТП и нарушений правил стоянки на 25%, а резиденты смогут быстрее найти свободное место у дома.
По прогнозам Центра организации дорожного движения (ЦОДД), после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.
Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что на территории города будет продолжаться точечное введение платной парковки. По словам Ликсутова, москвичи нередко просят о введении платной парковки рядом с бизнес-центрами, торговыми центрами и административными зданиями.
"Жители не всегда довольны теми проблемами, которые возникают из-за этой хаотичной парковки, поэтому предложения о введении точечной платной парковки у каких-то объектов, мы их рассматривает, мы их анализируем, мы их обсуждаем вместе с жителями, муниципальными депутатами и принимаем решение", - сказал он.
При этом введение платных парковочных зон возле жилых домов, бизнес центров, вокзалов и ТРЦ в ЦАО сделали жизнь в городе удобнее. Об этом m24.ru сказала муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова.
"Платные парковки в столице впервые появились в ЦАО. Даже сам термин "зона притяжения" – придумали мы в Замоскворечье. Зоны высокой концентрации машин у нас – это многочисленные бизнес-центры, ТРЦ, или Павелецкий вокзал, к примеру. Еще одно слабое место округа – это дома без придомовых территорий, над разгрузкой их парковочных зон мы постоянно работаем", – сказала Евлапова
Однако после введения платных парковок, подчеркивает депутат, пространство у ТРЦ, жилых домов и бизнес центров стало максимально упорядоченным. Такие парковки влияют на безопасность и повышают комфорт.
"Даже и не верится сейчас, что когда-то здесь царил настоящий хаос. К тому же освобождаются тротуары – пешеходы теперь безопасно ходят по ним. И улицы стали чище, раньше из-за повсеместно брошенных машин, дороги у обочин убирались гораздо хуже", - подчеркнула депутат.
Помимо того, выбор правильного места под точечную парковку – это серьезный инженерно-экономический труд, от которого напрямую зависит скорость движения городского транспорта. Об этом m24.ru рассказала старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Екатерина Решетова.
"Точечную парковку планируется устанавливать именно в тех местах, где существует сверхвысокий спрос на парковочные места. В первую очередь это такие точки притяжения как бизнес-центры, ТРЦ и кинотеатры, также отдельные станции метро. Перед тем как вводить подобную платную парковку, город проводит серьезную инженерно-экономическую работу. В противном случае нововведение не принесет должного эффекта. Основная идея таких паркингов не заработать на пользователях, но улучшить транспортную среду в городе. То есть уйти от того хаоса, который существует на конечных станциях метрополитена. При правильном выборе мест – транспортная ситуация реально улучшится, улицы поедут", – уверена она.
Кстати, упорядоченная парковочная зона приносит муниципалитету настоящую финансовую выгоду. Только за первый период платная парковка внутри Садового кольца принесла 95 миллионов рублей. Для сравнения, до этого мы получали с парковок в среднем 3-5 миллионов. Для жителей предоставляется резидентский пропуск, который позволяет оставлять машину на платных паркингах круглосуточно. Его стоимость составляет всего 3 тысячи в год", – закончила Евланова.
А вот директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что платная точечная парковка – это следствие новой столичной политики. По его словам, во всем мире такая политика работает уже давно.
"На рубеже 2012-2013 года в Москве было принято технически верное решение отменить режим свободной парковки. Отмечу, что аналогичное решение во всем мире принималось 60-80 лет назад. Дальнейшая же реализация: где платные парковки, где бесплатные, где по 40 рублей, где по 80 – это абсолютно рядовые инженерно-экономические события. Они реализуют эту новую московскую политику принятую, кстати, с гигантским опозданием – нам надо было принимать ее еще в середине 90-х. Постепенно Москва нарабатывает опыт. Соответственно добрались и до территорий далеких от Кремля. В этом нет никаких сюрпризов, ведь специалистам давно было известно о критической транспортной ситуации где-нибудь около метро Щелковская, на Текстильщиках или Юго-западной", – резюмировал Блинкин.
Отметим, что второй этап точечного расширения платной парковки в Москве намечено на декабрь текущего года.