Фото: ИТАР-ТАСС
На Пресненской и Краснопресненской набережных недалеко от международного делового центра "Москва-Сити" могут построить четырехэтажный подземный комплекс, в котором разместятся торговые ряды и парковка. Соответствующий проект представила группа компаний "Абстракт студио" и "Арт групп".
Сейчас набережная представляет собой автомобильную дорогу в несколько полос и хаотичную парковку у самой воды. Авторы проекта предлагают убрать стоянку под землю, а на ее месте организовать общественное пространство: открыть кафе и рестораны, поставить скамейки, высадить деревья в кадках. Со стороны воды прогулочную часть предлагают огородить стеной из армированного теплоустойчивого стекла. "Проект призван решить проблему благоустройства выхода к Москве-реке и нехватки парковочных мест в районе "Сити", - объяснил генеральный директор "Абстракт студио" Михаил Тюрин.
Подземный комплекс предполагается сделать четырехэтажным. На первом разместить торговый центр, на остальных трех – парковку. Общая площадь комплекса должна составить 40 тыс. кв м, число машиномест – 1000. Стоимость проекта оценивается в 5,302 млрд рублей. По расчетам его авторов, за счет сдачи торговых и парковочных мест в аренду инвестиции могут окупиться за семь лет. Предполагается также, что через подземную парковку можно будет проехать из одного конца набережной в другой, если на обычной дороге пробки. В дальнейшем подземные парковки можно строить на других участках набережных, утверен Тюрин. По его словам, это также позволит возобновить строительство небоскребов, замороженное в том числе из-за транспортных проблем.
По словам генерального директора "Арт групп" Елизаветы Морозовой, проект получил одобрение в Москомархитектуре. В распоряжении M24.ru есть документы из Москомархитектуре и Москомстройинвеста, датированные 2011 и 2012 годом, которые подтверждают, что ведомства рассматривают данный проект. Получить оперативные комментарий из Москомархитектуры не удалось. В департаменте градостроительной политики не стали обсуждать проект. "В начале следующего года мы планируем представить проект в виде макета в мэрии", - утверждает Морозова.
Эксперты говорят, что подземная стоянка на набережной не решит парковочных проблем в районе "Москва-Сити", и вряд ли станет стимулом для возобновления строительства небоскребов. "Сама идея хорошая, но потребность делового центра в парковочных местах – порядка 20 тыс. машиномест, для каждой башни - 2-3 тыс. Надо делать так, как в городах Испании и Южной Америки, - первые 9 этажей самого небоскреба отдавать под парковку, а офисы строить с 10 этажа, но в Москве такой практики нет", -сказал глава "Моспроекта-5" Сергей Ткаченко
"Сейчас парковка на Преснеской набережной абсолютно хаотичная. Где можно ставить машины, под каким углом, а где нельзя, понятно только тем, кто постоянно живет и работает там. Надо нормально организовать это пространство, и чем больше подземных парковок будет, тем лучше. Однако всем уже ясно, что до конца проблему парковок "Москва-Сити" решить невозможно: комплекс расположен слишком близко к центру и в условиях слишком плотной застройки", - считает замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.
Эксперт напомнил, что в будущем планируется
построить участок Калининско-Солнцевской линии метро между станциями "Деловой центр" и "Парк Победы", что увеличит транспортную доступность района и, возможно, будет стимулировать людей пересаживаться с личного транспорта на общественный.
Напомним, строительство небоскребов в "Москва-Сити" началось в 1996 году. В настоящий момент построено семь башен: "Башня 2000", небоскребы "Москва" и "Санкт-Петербург" (вместе они образуют комплекс "Город столиц"), "Империя", "Башня на Набережной", "Северная башня", "Меркурий". Продолжается строительство небоскребов "Эволюция", "Евразия", "Око". Было приостановлено возведение башен "Федерация", "Россия" и комплекса City Palace. Общая площадь делового центра должна составить 100 га. В небоскребах размещаются офисы и гостиницы. По данным московских властей, МДЦ создал 300 тыс. новых рабочих мест, однако из-за отсутствия организованного парковочного пространства привел к огромным транспортным проблемам. В 2012 году Сергей Собянин
назвал строительство "Москва-Сити" в Пресненском районе градостроительной ошибкой.
София Сарджвеладзе