Фото: ИТАР-ТАСС
В Москве могут убрать 252 знака, запрещающих остановку и стоянку автомобилей. Департамент транспорта рассмотрит соответствующие предложения экспертного центра Probok.net, сообщила M24.ru начальник управления ведомства Татьяна Малашенкова. По словам замглавы Probok.net Андрея Мухортикова, отмена запретов позволит в 1,5 раза увеличить вместимость парковочного пространства в центре Москвы.
Специалисты Probok.net передали в конце минувшей недели в департамент транспорта Москвы список из 252 адресов, где, по их мнению, остановка и стоянка автомобилей необоснованно запрещена. Начальник управления контроля и координации развития транспортного комплекса в департаменте Татьяна Малашенкова сказала M24.ru, что чиновники рассмотрят этот перечень. "Мы только получили предложения и отправили их в разработку", - сказала Малашенкова.
Замглавы центра Probok.net Андрей Мухортиков пояснил M24.ru, что проблема с запретом парковки для автомобилистов обострилась в Москве в последние месяцы. "Появилось множество знаков, запрещающих стоянку там, где автомобили никогда никому не мешали. Например, на небольших улицах с низким трафиком – как в ЦАО, так и в спальных районах. Автомобилисты в итоге ставят машины на газонах или заклеивают номера. Мы предлагаем оптимизировать парковочное пространство в городе и применять точечный подход к каждой улице", - пояснил замглавы Probok.net.
Больше всего примеров необоснованного, на взгляд Probok.net, запрета остановки и стоянки, специалисты насчитали в Центральном округе – 98 адресов. Среди них – Малая Ордынка и Малая Якиманка, Большой и Малый Сухаревский переулки, Мароновский переулок от пересечения с Якиманским переулком до Крымского вала. Как следует из материалов Probok.net, на Малой Ордынке, в Большом и Малом Сухаревском переулках ширина проезжей части составляет 9-10 метров, что позволяет разместить там двустороннюю парковку. На Малой Якиманке и в Мароновском переулке размещены социальные объекты, которые требуют машино-мест.
Кроме того, Probok.net предлагает разрешить парковаться по четной стороне Садового кольца от Остоженки до Пречистенки, от Зубовской до Смоленской площади, а также на нечетной – от проспекта Сахарова до Проспекта Мира. А также на Проспекте Мира - от дома № 26 по четной стороне и от дома № 78 по нечетной. Как утверждают специалисты Probok.net, на Проспекте Мира раньше планировалась выделенная полоса. От идеи отказались, но знаки, запрещающие парковку, остались. Наконец, эксперты предлагают разрешить ставить машины в 1-м Коптельском переулке напротив домов №14-18, поскольку рядом находится НИИ им. Склифосовского.
"Востребованность парковки в центре неоднородна, в некоторых местах наблюдается дефицит машино-мест. Если вернуть на небольшие улицы стоянку с двух сторон и уменьшить площадь парковочных мест, то вместимость парковочного пространства в ЦАО можно увеличить в 1,5 раза без сокращения пропускной способности", - сказал Мухортиков.
В Южном округе специалисты выявили 28 примеров необоснованного, по их мнению, запрета остановки и стоянки. В ЮЗАО и СВАО эксперты нашли по 20 адресов. Например, парковаться запретили на Веселой улице, в результате чего автомобилистам приходится пользоваться платной стоянкой у метро "Царицыно". На улице Вавилова от пересечения с улицей Кржижановского до Дмитрия Ульянова машино-места есть у больницы №81, но их недостаточно.
Лидер организации автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков согласен, что знаки, запрещающие остановку и стоянку автомобилей, надо во многих местах убирать. "Чем больше запрещающих знаков, тем больше нарушений", - отметил Лысаков.
По мнению эксперта, прежде всего, можно оборудовать парковочные места на широких магистралях – например, Садовом кольце. "Там достаточно места на крайних правых полосах, где ездит мало машин", - пояснил депутат.
Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин, напротив, считает, что знаки, запрещающие стоянку и остановку машин, убирать не нужно. "На многих улицах в центре Москвы, наоборот, организованы парковочные места, которые мешают движению - например, на Маросейке. Если машино-мест не хватает, надо строить автоматизированные многоярусные стоянки", - заявил эксперт.
С 25 декабря 2013 года платная парковка действует в Москве
внутри Садового кольца. Для автомобилистов оборудовано более 17 тысяч машино-мест. Стоимость парковки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым - 60 рублей в час. К сентябрю 2014 года власти
разработают проекты 117 плоскостных парковок для легковых автомобилей в 9 округах, в том числе, 57 - в спальных районах. В Москве также подготовили
проект экологической стратегии, которая подразумевает строительство в подземных гаражей и дешевых муниципальных стоянок, чтобы по возможности освободить от машин обочины дорог.
София Сарджвеладзе