Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Московские автомобилисты смогут получать уведомление о необходимости закрыть парковочную сессию через мобильное приложение. Об этом m24.ru рассказал заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов.
Фото предоставлено пресс-службой АМПП
Cервис будет доступен до конца года. Если автомобилист отъедет от места парковки на расстояние не менее 2 километров, на его смартфоне появится push-уведомление с предложением закрыть парковочную сессию.
"Данный сервис будет полезен всем пользователям мобильного приложения. Если автомобилист уехал с места парковки и забыл остановить парковочную сессию, то приложение само это предложит. Благодаря уведомлениям автомобилисты не потратят лишних средств и сохранят их на счете для дальнейших оплат", – отметил Ликсутов.
Кроме того, в новой версии приложения пользователи смогут добавить фото профиля или оставить отзыв о приложении в Twitter. Автомобилист также будет получать оповещения о новостях с возможностью подробного прочтения – если новость заинтересовала пользователя, он может ознакомиться с ее подробным описанием. Скачать приложение можно бесплатно на платформах iOs и Android.
Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин уверен, что новый сервис будет пользоваться у столичных водителей популярностью.
"Такая "напоминалка " – вещь полезная. Если она будет постоянно подключена (например, с помощью технологии геолокации GPS или через Интернет), то водитель сможет своевременно получить напоминание о том, что не закрыл парковочную сессию. Это будет очень удобно", – подчеркнул Воротилкин.
Он добавил также, что на основе сервиса можно запустить программу лояльности – это поможет формированию более позитивного образа платных парковок. "Можно предусмотреть дополнительные "фишки" для приложения: бонусы и скидки для автомобилистов, которые соблюдают правила. Например, много и правильно паркуешься – получаешь скидку. Людей нужно поощрять", – пояснил эксперт.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает дистанцию, после которой будет приходить напоминание водителю, достаточной.
"Эту дистанцию отмеряют по трекингу смартфона автомобилиста, так как положение машины отследить сложно. Но при этом сам человек может перемещаться в пределах нескольких кварталов вокруг. Поэтому если дистанцию сделать меньше, возрастет количество ложных срабатываний. С другой стороны, вряд ли кто-то уйдет от машины дальше, чем на два километра, а значит за этой зоной логично будет напомнить водителю про закрытие парковочной сессии. Автомобиль преодолеет два километра быстро – это вопрос буквально трех минут, следовательно переплата за парковку будет незначительной, но количество ложных срабатываний будет значительно ниже", – пояснил он.
Эксперт добавил, что скорее всего, два километра – величина приблизительная. И когда будет собрана достаточная статистика, сервис откалибруют и установят оптимальные дистанции.
Власти отмечают, что после введения платной парковки в столице количество нарушений правил парковки снизилось на 64 процента, на 25 процентов снизилась загрузка улично-дорожной сети и на 10 процентов увеличилась скорость в зоне платной парковки. Планируется также создавать в столице специальные зоны для стоянки, где не будет деления
на машино-места. Эксперты считают, что начертить такие парковки нужно в пределах Садового кольца, так как именно там сейчас не хватает мест для остановки, несмотря на то, что она платная. Кроме того, власти разрабатывают нормативы по
количеству парковочных мест в ТиНАО. Их введение ожидается в первой половине 2016 года.
Виталий Воловатов, Марина Курганская, Александра Суперека