Фото: ИТАР-ТАСС
Зона платной парковки в столице может быть расширена, рассказал в интервью газете
"Коммерсантъ" Сергей Собянин.
"Мы проводим консультации с органами местного самоуправления. Муниципальные депутаты требуют от нас расширения платных парковок, и мне кажется, это логично. Они же видят, что в соседнем районе все нормально, чужие машины не паркуются под окнами, резиденты на 99% удовлетворены. Все доходы от парковки идут муниципалитетам, они распределяют их на благоустройство территории", - рассказал мэр Москвы.
Собянин также отметил, что на сегодняшний день в столице эвакуируют 800 автомобилей в сутки, хотя раньше этот показатель равнялся 10-15 машинам. "Сегодня уже принято решение по эвакуации машин с заклеенными номерами. Это сделано в рамках борьбы с терроризмом, мы же не знаем, что это за человек заклеил свой номер, зачем он его скрывает", - подчеркнул мэр.
Кроме того, в этом году в Москве можно будет взять напрокат 2,5 тысячи велосипедов вместо прошлогодних 800. Однако для Банка Москвы это было накладно, поэтому власти привлекли к велосипедному проекту также Сбербанк. Таким образом, доля Банка Москвы составляет 50%, Сбербанка - 25%, московских властей - 25%, рассказал Собянин
"Коммерсанту".
Напомним, что первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца. С 5 декабря зона платной парковки появилась в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря 2013 года - на других участках между Бульварным и Садовым кольцами.
Час стоянки внутри Бульварного кольца обойдется водителям в 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами - 60 рублей. При этом месячный абонемент внутри Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, а в остальных районах - 12 тысяч рублей.
С 1 мая стоянку в центре сделали бесплатной в воскресенье и праздничные дни. При этом планов сделать парковку в центре бесплатной ночью у города пока нет.
Как
писало M24.ru, расширение зоны платной парковки за Садовое кольцо, скорее всего, начнется с четырех наиболее загруженных районов - Пресненского, Тверского, Бегового и Арбата. Чтобы организовать там наибольшее количество парковочных мест, около 30 улиц и переулков в этих районах планируется сделать односторонними.
Московские власти с помощью камер зафиксировали в Пресненском, Тверском, Беговом районах и районе Арбат наибольшее количество так называемых "маятниковых поездок" из дома на работу. Поэтому именно там планируется организовать платную парковку в первую очередь.