Форма поиска по сайту

Плоскостные парковки в Москве начнут строить за счет инвесторов

Фото: M24.ru/Лидия Широнина

Город построит плоскостные парковки за счет инвесторов. Стоянки оформят в стиле московского паркинга и оборудуют по городским требованиям: со шлагбаумами и видеокамерами. Однако оборудовать парковки и собирать плату за стоянку авто станут инвесторы. В июне планируется провести первый аукцион на право организации стоянки возле гостиничного комплекса "Метрополь" со стартовой ценой в 37,2 млн рублей. Парковка на 33 места появится там до конца года. Тариф для автомобилистов установит инвестор, сообщили M24.ru в департаменте транспорта.

Участок возле "Метрополя" на пересечении Петровки и Театрального проезда отдадут в пользование частнику, который выиграет конкурс, на пять лет. Инвестор должен построить и оборудовать парковку в течение пяти месяцев. Согласно техническому заданию, на стоянке будет 33 парковочных места, включая три места для маломобильных водителей.

Стоимость парковки инвестор определит самостоятельно, пояснили М24.ru в департаменте транспорта. "Это будет решать победитель аукциона. Смысл в том, что он заключит договор по результатам аукциона и должен будет разместить парковку. А какую он там установит плату - это уже его решение", - пояснили в дептрансе, отметив, что "теоретически" власти планируют и дальше привлекать инвесторов к строительству плоскостных стоянок. Отметим, что пока такие парковки строятся за счет бюджета. Уже оборудовано 14 плоскостных парковок на 1021 машино-места, в том числе на ВДНХ и Новом Арбате. Час стоянки обходится в 100 рублей.

В пресс-службе департамента транспорта не смогли оперативно ответить на запрос M24.ru.

Эксперты поддержали идею строительства плоскостных парковок за счет инвесторов. По их словам, предложение будет востребовано у бизнесменов.

"Новые парковки нужны, особенно в районе гостинице "Метрополь", где затруднено движение. Хорошо, что на это не тратятся средства налогоплательщиков. В центре Москвы, где высокий трафик, стоянка точно востребована", - заявил М24.ru руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Аналогичного мнения придерживается экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. "Я за любое увеличение парковочных мест, — отметил эксперт. — В центре, где мало парковочных мест и много офисных центров, это безусловно, выгодно для инвесторов. На окраинах — нет, там не такая высокая стоимость парковки".