Форма поиска по сайту

ВДНХ предлагает организовать платную парковку за своей территорией

Фото: M24.ru

Руководство выставочного комплекса ВДНХ намерено организовать платную парковку для автомобилей за своей территорией. Об этом M24.ru сообщил генеральный директор выставки Владимир Погребенко. Директор ГУП "МосгортрансНИИпроект" Михаил Солнцев сообщил M24.ru, что в ближайшее время институт проанализирует всю территорию вокруг ВДНХ для организации городских стоянок. Напомним, что мэр Москвы Сергей Собянин назвал реконструкцию ВДНХ приоритетной задачей в работе городского правительства.

"Конкретные улицы можно будет назвать после проработки проекта", - пояснил он. Отметим, что ближайшими к выставочному комплексу улицами являются Проспект Мира (дома 130-180), Продольный проезд, Первый и Второй Поперечный проезды, улица Сельскохозяйственная и Сергея Эйзенштейна.

Погребенко уточнил, что до недавнего времени на этих улицах были нелегальные платные стоянки, но на прошлой неделе администрация ВДНХ совместно с госинспекцией по недвижимости провели рейд и выгнали парковщиков-самозванцев.

"Мы попросили подведомственный департаменту транспорта институт "МосгортрансНИИпроект" разработать схему движения на территории выставки и за ее пределами. На прошлой неделе мы совместно с инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости провели рейд, обнаружили и выгнали различных граждан, незаконно собирающих деньги за парковку", - сказал Погребенко. Всего же на примыкающей к ВДНХ территории было выявлено более 150 нелегальных объектов - не только парковок, но и палаток, а также ограждений. На их месте в скором времени будут комфортные городские стоянки, пообещал Погребенко. Он отметил, что госинспекция по недвижимости теперь в постоянном режиме контролирует эту территорию и не допустит повторного появления нелегальных объектов.

Погребенко сказал, что ОАО "ВДНХ" хочет самостоятельно управлять платным паркингом, сейчас за платные городские стоянки отвечает подведомственная дептрансу структура - ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". "Мы бы хотели, чтобы прилегающую территорию присоединили к ВДНХ. Что касается паркинга, его можно сделать на базе АМПП или ОАО "ВДНХ", для конечного потребителя это неважно", - считает Погребенко. Стоимость парковки, по его словам, должна быть на уровне платного паркинга за Садовым кольцом. Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал, что она составит примерно 40 рублей в час.

Напомним, что в конце мая был введен платный въезд на саму территорию ВДНХ - от 500 рублей до 10 тысяч в зависимости от массы автомобиля, а в выходные дни действует двойной тариф. Также на ВДНХ утвердили новую схему для передвижения машин, пешеходов и велосипедистов. Треть территории отдали пешеходам, в частности, Главную аллею и часть Запрудной зоны. Доступ автомобилей в пешеходные зоны запрещен. По словам экспертов, парковок рядом с ВДНХ остро не хватает. Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, однако, уверен, что городу будет выгоднее бесплатно создавать парковочные места у объектов притяжения. "Если парковка вокруг территории выставки станет платной, то популярность комплекса сильно упадет. ВДНХ как выставочную площадку может постигнуть участь "Экспоцентра на Красной Пресне", где почти не проводятся выставки из-за неудобной транспортной инфраструктуры. Большинство организаторов предпочитают "Крокус-Экспо", потому что там бесплатная парковка и станция метро", - сказал Шкуматов.

По словам активиста, всех устроит ситуация с платным въездом на территорию ВДНХ, но бесплатным паркингом снаружи. "ВДНХ занимает такую большую площадь, что до дальних павильонов идти около получаса, поэтому платить уместно только за комфорт - платный въезд на территорию, но не за парковку по периметру", - уверен он.

В свою очередь, зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает уместным сделать частично платный паркинг на прилегающей к ВДНХ территории. "У дальних входов логично построить многоярусные платные паркинги. Но у главного входа платная парковка недопустима, посетители должны спокойно гулять, а не считать, сколько они заплатят за каждый час", - сказал он. По мнению Воротилкина, у главного входа необходимо построить бесплатные многоярусные парковки, где смогут оставлять машины и работники выставки, а также сделать большой перехватывающий паркинг на пересечении МКАД и Ярославского шоссе. "Посетители из области смогут парковаться за МКАД, но для них нужно организовать бесплатные трансферы до ВДНХ", - заключил он.

Отметим, что платную парковку за своей территорией также просили организовать парк "Сокольники" и парк Горького - на территории Воробьевых гор. Директор "Сокольников" Андрей Лапшин объявлял, что для комфорта автовладельцев парку необходимо около 4 тысяч парковочных мест. Однако департамент транспорта заявил, что платные стоянки у этих парков точно не появятся в 2014 году. Ведомство согласилось лишь сделать на территории "Сокольников" охраняемый паркинг для мотоциклов и скутеров.

Напомним, на днях Сергей Собянин заявил, что до конца года будет разработана комплексная концепция развития ВДНХ. А первоочередные работы по благоустройству начались еще весной. Правительство прислушается к предложениям москвичей по использованию павильонов и развитию ВДНХ, заявил мэр. Он отметил, что возрождение ВДНХ станет важнейшим приоритетом в работе столичных властей.

Марина Курганская