Фото: ИТАР-ТАСС
Платную эвакуацию включат в доходы городского бюджета на 2014 - 2016 гг. Как рассказал M24.ru член бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Александр Крутов, она попадет в статью о доходах от платных услуг, которые, к слову, вырастут в 2014 году в 3,6 раза, по сравнению с прогнозируемыми показателями 2013-го, и составят 6,9 млрд рублей. В 2015 и 2016 годах они увеличатся до 8,2 млрд ежегодно. Какую сумму принесет именно платная эвакуация, в бюджете не указано, однако, исходя из заявленных возможностей системы, это будет не менее 2 млрд рублей в год. Сборы от платной парковки, по словам Крутова, попадут в статью "прочих" доходов от использования городского имущества, которые в 2014 году оцениваются в 667 млн рублей. Платные городские стоянки должны дать не менее половины этой суммы.
"Всего поступления от платных парковок пройдут по трем статьям неналоговых доходов, - пояснил депутат. - Сама плата за парковку относится к поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности города, плата за эвакуацию – это доходы от оказания платных услуг. Штрафы за неправильно припаркованные машины включаются в категорию "Штрафы, санкции, возмещение ущерба".
Согласно тексту проекта бюджета на 2014 - 2016 гг., предполагается "увеличение денежных взысканий за нарушения в области дорожного движения" за счет наделения ГКУ "Администратор московского парковочного пространства (АМПП)" "новыми функциями в части администрирования доходов от представления на платной основе парковок (парковочных мест), перемещения и хранения на специализированных стоянках транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения". Между тем сумма, которую предполагается получить от денежных взысканий за неоплату парковки, в проекте бюджета не прописана. За все штрафы город планирует получить более 12 млрд рублей в 2014 году, 16,8 млрд - в 2015-м и 16,2 - в 2016-м.
Остальные доходы от московского парковочного пространства можно просчитать. Напомним, с 1 июня 2013 года режим платной парковки действует в пределах всего Бульварного кольца. По данным АМПП, за три месяца было собрано 79 млн рублей, то есть около 26 млн рублей в месяц. Если зона платной парковки серьезно не расширится, то за 12 месяцев поступления от нее составят более 300 млн рублей. Тем временем, эвакуация авто
стала платной с 15 сентября. Тарифы зависят от мощности машины: перемещение мотоцикла или малолитражки стоит 3 тысячи рублей, обычной легковушки - 5 тысяч рублей, мощные авто свыше 250 лошадиных сил - 7 тысяч рублей. Плюс каждый день хранения на штрафстоянке, начиная со второго, будет стоить тысячу рублей. Гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства (АМПП)" Игорь Кузнецов сообщал, что плановая мощность эвакуации - 1,3 тысячи автомобилей в день. Таким образом, если взять 5 тысяч рублей за среднюю таксу, поступления от перемещения неправильно припаркованных авто могут составить более 2 млрд рублей в год.
Что касается расходов, то на развитие парковочного пространства в Москве за три года направят 17,2 млрд рублей: 5,7 млрд - в 2014 году, 6 млрд рублей - в 2015-м, 5,5 млрд рублей - в 2016-м. Средства пойдут на создание и функционирование городских стоянок, перемещение и хранение неправильно припаркованных машин, по 3 млрд в год будет уходить на лизинг эвакуаторов. ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) ежегодно будет получать 5,3 млрд рублей на рассылку "писем счастья" с камер фотовидеофиксации, в эту же сумму войдут расходы на эксплуатацию светофоров. На развитие интеллектуальной транспортной системы за три года потратят 5,8 млрд рублей. Деньги израсходуют в том числе на новые камеры и создание ИТС на присоединенных территориях.
Всего на транспортную систему Москвы за три года планируется потратить 1,7 трлн рублей (в среднем около 600 млрд за год). Деньги будут потрачены на строительство и развитие автодорог, метро, железнодорожной сети. Около 18 млрд рублей уйдет на благоустройство территорий вдоль вылетных магистралей и в пешеходных зонах.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в свою очередь считает, что Москву ждет ужесточение парковочного режима и расширение зоны платных парковок. "Это происходит во всех мировых мегаполисах, чтобы управлять транспортным поведением горожан. Сейчас в Москве доехать из дома на работу и обратно на автомобиле дешевле, чем на общественном транспорте, но так быть не должно. Сбор доходов – это уже вторая функция платных парковок, но эти суммы везде пополняют городской бюджет", - заявил Блинкин.
Напомним, в конце 2012 года Минфин разрешил субъектам федерации включать доходы от платных парковок в региональный бюджет. Московские власти решили пустить эти деньги
на благоустройство. 10 сентября этого года мэрия поддержала
проект городского бюджета на 2014 - 2016 гг., сейчас он находится на рассмотрении Мосгордумы.
София Сарджвеладзе