Форма поиска по сайту

Резидентные разрешения предлагают выдавать только собственникам машин

Фото: www.m24.ru

В Москве могут ужесточить правила выдачи резидентных разрешений на парковку внутри Садового кольца. Департамент транспорта рассматривает идею о том, чтобы владельцы квартир в центре могли оформлять разрешение только на их собственные машины, а не на любые, как сейчас. Это позволит властям пресечь случаи перепродажи резидентных разрешений жителям других районов, пояснил M24.ru источник дептрансе.

"Эксперты предложили нам ужесточить процедуру оформления резидентных разрешений - дать право оформлять разрешения только владельцам собственности в платной зоне, имеющим постоянную регистрацию по данному адресу, и только на номер автомобиля, находящегося в собственности владельца этого жилья. Безусловно, такие меры жестче существующих, но они гарантируют, что льготными условиями парковки воспользуются только те резиденты, которым это действительно необходимо. Такую идею мы предложили для обсуждения муниципальным депутатам ЦАО для проработки с жителями", - рассказали M24.ru в департаменте транспорта.

Сейчас жители ЦАО могут получить резидентное разрешение на любой автомобиль, причем перерегистрировать документ на новую машину можно раз в месяц. В 2013 году на каждую квартиру можно было оформить одно резидентное разрешение, с начала 2014 года - два. Разрешение позволяет бесплатно парковаться в своем районе каждый день с 20.00 до 08.00. Также жители могут за 3 тысячи рублей купить абонемент на круглосуточную парковку.

При этом москвичи постоянно находят объявления о продаже резидентных разрешений в своих почтовых ящиках, на стенах домов и в интернете. Цены - от 5 тысяч за месяц льготной парковки.

"Cитуация, в первую очередь, вредит жителям платной зоны, так как те, кто скупает разрешения, занимают парковочные места на продолжительное время, не давая жителям центра припарковаться возле дома. К тому же, поступают заявления о том, что автомобилист отдал деньги, а потом коммерсант перестал отвечать на звонки", - отметили в департаменте.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил, что направлял в транспортное ведомство Москвы предложения об ужесточении правил выдачи резидентных разрешений. Он уверен, что право на льготы должны иметь только владельцы автомобилей, зарегистрированные в ЦАО. Он пояснил, что речь идет не о собственниках квартир, но и обо всех, кто в ней прописан.

"Это специальная льгота для жителей районов, в которых была введена платная парковка. Чтобы владелец автомобиля, проживающий, к примеру, на Каретном ряду, не испытывал дискомфорта от того, что парковочные правила в Москве поменялись. Остальные горожане должны понять, что пользоваться машиной в центре - дорого", - заявил Блинкин.

По мнению эксперта, ужесточение правил выдачи разрешений усложнит жизнь мошенникам. "Им придется оформлять на себя по доверенности автомобиль, который надо вписать в разрешение. Полностью исключить злоупотребления не получится. Они будут всегда, поскольку есть выгода – разница между стоимостью парковки и стоимостью резидентного разрешения", - пояснил Блинкин.

Муниципальный депутат Таганского района, руководитель компании "Земельных дел контора" Илья Свиридов считает, что собственники квартир в Центральном округе должны иметь право оформлять парковочное резидентное разрешение не только на свою машину, но и на автомобили близких родственников. Согласно ст. 14 Семейного кодекса РФ, ими считаются родители и дети, дедушки, бабушки и внуки, братья и сестры, в том числе сводные.

"Допустим, москвич проживает в квартире, не будучи ее собственником, но имеет машину. В таком случае собственнику придется сначала оформлять автомобиль на себя, а потом получать резидентное разрешение – например, бабушке на машину внука. Это будет неправильно и вызовет протест у населения. Надо очертить круг конкретных физических лиц, которые могут претендовать на парковочное разрешение", - пояснил Свиридов.

По словам координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, некоторые жители центра сегодня оформляют разрешения на детей, которые приезжают к ним в гости. "Ужесточение правил вызовет крайнее неудобство, хотя и поможет в борьбе с перепродажей разрешений", - отметил он.

Илья Свиридов в свою очередь отметил, что сейчас привлечь гражданина за перепродажу резидентных разрешений практически нереально. "Нет закона, регулирующего выдачу разрешений. Платная парковка в центре Москвы функционирует на основании постановления городского правительства. Поэтому за его нарушение нельзя привлечь к административной или уголовной ответственности", - заявил эксперт.

В начале марта руководитель департамента Максим Ликсутов написал у себя на странице в Facebook, что власти "вынуждены будут внести некоторые изменения в существующие решения правительства Москвы", чтобы пресечь мошенничество с парковочными льготами. "От полиции и граждан к нам поступает много сообщений о случаях мошенничества с резидентными разрешениями и разрешениями для маломобильных граждан - их продают/покупают, много случаев откровенного криминала", - отметил тогда Ликсутов. К слову, сегодня мошенники сбывают разрешения для инвалидов, позволяющие бесплатно парковаться в ЦАО в течение года, продаются по 72 тысячи рублей. Напомним, что граждане с ограниченными возможностями получают разрешение на бесплатную круглосуточную парковку на срок, до которого установлена инвалидность. При оформлении документов надо предоставить справку об инвалидности. Какие меры планируется принять, чтобы пресечь мошенничество в этой области, пока не ясно.

Напомним, платная парковка внутри Бульварного кольца действует с 1 июня 2013 года, внутри Садового кольца – с 25 декабря. Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, внутри Садового – 60 рублей. В январе глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк сообщил, что в столице выдано 12,7 тысяч резидентных разрешений и 7,5 тысяч разрешений для инвалидов.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская, Наталья Савельева