Дорожные ведомства столицы не поддержали инициативу депутатов Госдумы отменить эвакуацию автомобилей, находящихся в зоне действия знаков 3.27 "Остановка запрещена". Об этом сегодня сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, выступая на заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. По его словам, ограничение эвакуации ухудшит работу наземного транспорта и снизит уровень безопасности на дорогах.
Предложение отменить эвакуацию автомобилей, припаркованных в зоне действия запрещающих знаков, поступило от первого замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.
"Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей – это вынужденная мера, без которой невозможно навести порядок и справиться с хаосом на дорогах", – подчеркнул Ликсутов. Заммэра также отметил, что эвакуаторы помогли на 24 процент снизить загруженность столичных улиц. Если же город откажется от эвакуации автомобилей, то столица вернется к пробкам 8-9 баллов.
Ликсутов также отметил, что перемещение автомобилей позволило повысить скорость движения наземного транспорта на 8 процентов. А соблюдение расписания автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП "Мосгортранс" достигло 95 процентов. "Маршруты движения эвакуаторов на 95 процентов совпадают с маршрутами наземного транспорта", – сказал глава дептранса.
This browser does not support the video element.
За 2014 год пассажиропоток на наземном транспорте вырос на 21 процентов, однако если отказаться от перемещения авто, популярность автобусов и троллейбусов снова начнет снижаться. "Даже одна неправильно припаркованная машина может снизить пропускную способность магистрали на 50 процентов", – заявил заммэра. Подобные ситуации возникают, например, на двухполосных участках Бульварного кольца.
"Экспериментально было выявлено, что за счет несанкционированной стоянки на обочине дороги средняя скорость движения автобусных маршрутов снижается более чем в два раза в часы пик. А за счет установки запрещающих знаков, а также расширения зоны платной парковки, в городе удалось ликвидировать хаотичную парковку. Раньше, 3-4 года назад, машины, особенно в центре города, парковались в два, а то и три ряда, что существенно затрудняло движение. Сейчас такого нет", – отметил руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.
Более того, по прогнозам Максима Ликсутова, отмена эвакуации приведет к росту ДТП на 20 процентов. Детская смертность на дорогах может составить 15 процентов. Сейчас же в Москве снижается число ДТП, в том числе – аварий с участием детей.
В частности, за первые три месяца 2015 года произошло снижение числа наездов на пешеходов на 222 случая в сравнении с предыдущим годом. А всего в 2015 году стало на 9,2 процента меньше аварий, а число ДТП с участием детей сократилось на 7,9 процентов. Значительно снизилась детская смертность на дорогах.
Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский сказал M24.ru, что отменять эвакуацию в то время, когда число машин постоянно растет, нельзя. "Даже с учетом эвакуации, в столице все еще запаркованы все газоны и тротуары. Ситуация с соблюдением правил парковки до сих пор чудовищная. В таких условиях отменять перемещение автомобилей не представляется возможным", – отметил эксперт.
Он также добавил, что возможно, следует немного расширить перечень мер воздействия на водителей. "Помимо перемещения можно было бы использовать блокираторы на колеса, которые снимаются только после оплаты штрафов. Тогда увозить авто в таком количестве, может быть, и не потребуется", – пояснил Полянский.