Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные власти предлагают внести в СанПиНы поправки, позволяющие строить парковки на нижних этажах жилых домов. Как сообщил M24.ru глава департамента градостроительной политики Сергей Левкин, Москва направила обращение вице-премьеру РФ Ольге Голодец с просьбой оказать содействие в проекте. "Мы разрабатываем поправки в СанПиНы совместно с Роспотребнадзором, планируем к осени их подготовить", - пояснил Сергей Левкин.
Чиновник напомнил, что пилотный проект дома с парковкой на нижних этажах в районе Южное Медведково уже разработан Московским институтом типологии и экспериментального проектирования (ГУП МНИИТЭП). "Но построить его мы не можем без изменения федеральных норм", - посетовал Левкин. При этом с 2013 года в Москве запрещено строить бюджетное жилье с подземными гаражами, так как цены на них – более 1 млн рублей за машино-место – неподъемны для льготников, получающих квартиры от города. Если предложение Москвы по поводу парковок на нижних этажах будет принято, такие дома могут появиться не только в столице, но и по всей стране.
Напомним, проект жилого здания с парковкой на 96 машино-мест, расположенной на двух нижних этажах, был разработан еще в 2011 году для домов популярных серий П3М и П44Т. Предполагается, что машины будут подниматься наверх на лифте. Гараж от 12-ти жилых этажей будет отделять технический этаж с хорошей звукоизоляцией. Первые такие дома московские власти хотят построить за счет бюджета к 2015 году.
Также московские власти хотят размещать дворовые парковки
ближе к жилым домам. Согласно действующим СанПиНам, автостоянки вместимостью до 10 машин могут располагаться лишь в 10 метрах от фасадов жилых домов или торцов без окон, а также на расстоянии 25 метров от учебных и лечебных учреждений. Если парковка вмещает до 50 автомобилей, расстояние увеличивается до 15 и 50 метров соответственно.
Член наблюдательного совета Национального исследовательского университета строительства и архитектуры Елена Николаева считает, что строительство гаражей на первых этажах домов обойдется городу дешевле, чем подземных. "Однако нормы по их созданию действительно нужно четко проработать с Роспотребнадзором – как организовать звукоизоляцию, чтобы гараж не оказывал негативного влияния на жилые помещения, - пояснила Николаева. – Кроме того, въездная группа для машин не должна мешать проходу жильцов в подъезд". По словам эксперта, гаражи на нижних этажах высоток есть во многих городах мира, в том числе в Нью-Йорке. В Москве они необходимы в районах с плотной застройкой, где наблюдается нехватка дворовых парковочных мест.
Маргарита Верховская