Форма поиска по сайту

Фуры стали на 40% чаще парковаться на обочинах подмосковных трасс

Фото: m24.ru/Михаил Метцель

На подмосковных трассах дальнобойщики стали почти на 40% чаще парковаться на обочинах вместо специализированных стоянок. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе АНО "Дирекция московского транспортного узла".

Сейчас стоянки для грузовиков в Подмосковье заполнены в среднем на 30%, а количество нарушителей, которые паркуются не по правилам, увеличилось на 38%. Больше всего очагов нелегальной парковки наблюдается на Новорязанском шоссе (трасса М-5 "Урал").

По информации пресс-службы, на данный момент специализированные стоянки заполнены фурами только на треть. Остальные грузовики паркуются стихийно и с нарушениями. "Средняя заполняемость стоянок в 3 квартале 2015 года составила 33 процента, что на 11 процентов меньше по сравнению со 2 кварталом 2015 года. Отмечено 17 очагов несанкционированной парковки, что на 38% превышает показатели 2 квартала 2015 года", – сообщили в пресс-службе.

Всего проверили 60 специализированных парковок для большегрузов. Вместимость каждой составляет от 10 до 150 машино-мест. По данным дирекции, больше всего организованных машино-мест на трассе М-7 "Волга" (Горьковское шоссе) – около 500. Однако средняя заполняемость там составляет всего 27%. Большинство специальных стоянок являются бесплатными, хотя на некоторых введена плата от 200 до 250 рублей в час.

"Самое большое число нарушений стоянки большегрузов отмечено на автомобильной дороге М-5 "Урал" (Новорязанское шоссе)", – отметили в пресс-службе. На этой трассе зафиксировали 34 грузовика, стоящих на обочине. Всего в третьем квартале 2015 года было выявлено 125 дальнобойщиков-нарушителей, во втором – 90.

При этом самыми законопослушными являются дальнобойщики, останавливающиеся на трассе М-1 "Беларусь" (Минское шоссе) и на М-9 "Балтия" (Новорижское). На этих дорогах специалисты не обнаружили "очагов несанкционированной стоянки".

Как сообщил координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, нарушения правил стоянки большегрузов связаны с отсутствием инфраструктуры для безопасной остановки и отдыха водителей на специальных стоянках.

"Парковки сделаны неудобно для людей, до недавнего времени некоторые были без освещения. Удачное место для них – в 100 метрах от дороги. Когда делают парковку в лесу, без охраны и освещения, для дальнобойщика возникает риск, особенно если он везет дорогой груз", – отметил эксперт.

Он подчеркнул, что сейчас территория парковок недостаточно большая, въезд не всегда удобный. Для решения этой проблемы можно привлечь малый бизнес. "Все парковочные места надо организовывать вместе с частным бизнесом, выделяя земельные участки, может быть, на безвозмездной основе или с дотацией государства. Им надо предоставлять эти участки на льготных условиях, а они уже построят всю инфраструктуру", – заключил Шкуматов. По мнению координатора ассоциации "Дальнобойщик" Валерия Войтко причина незаполненности парковок не в их оснащении, а в логистике, которой придерживаются дальнобойщики.

"Стоянки пустые из-за ограничения передвижения по МКАДу. Водители еще на подъезде к границам области за 150-250 км пытаются выстроить маршрут так, чтобы не останавливаться перед Москвой. То есть не ночевать, а проскочить ее ночью с минимальными потерями и затратами", – пояснил он.

Кроме того, по его словам специализированные стоянки находятся не в тех местах, где они востребованы перевозчиками. "Кому нужна стоянка за 30 км от федеральной трассы, когда до МКАДа всего 10 км? – возмутился Войтко. – Стоянки необходимо ставить с учетом транспортного потока, то есть там, где они востребованы. А в Подмосковье они находятся в неудобных местах".

Напомним, что в июне 2013 года Дмитрий Медведев подписал постановление для 12-тонников, в котором устанавливается размер платы за проезд по федеральным трассам. Изначально закон должен был вступить в силу 1 ноября 2014 года, однако затем дату было решено перенести на 15 ноября 2015 года. Стоимость проезда может составить 3,06 рубля за километр. Штраф за неоплаченный проезд предлагается установить в размере 150 тысяч рублей для физических и юридических лиц. Предполагается, что у каждой фуры будет свой счет, куда, исходя из пройденного пути, нужно будет переводить деньги. На собранные средства специалисты будут ремонтировать дороги.

Анатолий Федотов, Мария Выскубова